АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 декабря 2013г. №289
О порядке разработки, утверждения и
реализации ведомственных целевых программ
Рождественского сельского поселения
В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2006 года № 206 «О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией ведомственных целевых программ Ленинградской области», Уставом Рождественского сельского поселения и в целях развития программно – целевого метода бюджетирования муниципальных финансов, администрация Рождественского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и контроля за реализацией ведомственных целевых программ в Рождественском сельском поселении (далее – Порядок), согласно Приложению 1.
2. Руководителям структурных подразделений администрации Рождественского сельского поселения:
2.1. В процессе разработки и реализации ведомственных целевых программ руководствоваться требованиями утвержденного Порядка.
2.2. Обеспечивать подготовку и представление в отдел экономики и финансов информации о разрабатываемых, действующих и завершенных ведомственных целевых программах в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Отделу экономики и финансов:
3.1. Осуществлять контроль за соответствием ведомственных целевых программ требованиям утвержденного Порядка.
3.2. Обеспечить методическое руководство, координацию разработки и реализации ведомственных целевых программ.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Пункт 1 настоящего постановления подлежит опубликованию.
Глава администрации С.А.Букашкин
Приложение
к постановлению администрации
Рождественского сельского поселения
от 04.12.2013г.№289
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рождественского сельского поселения в целях обеспечения реализации приоритетов социально-экономического развития, повышения результативности расходов бюджета Рождественского сельского поселения (далее — ведомственная целевая программа).
1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей бюджетных средств, разрабатываются в рамках перехода от затратного механизма бюджетирования к программно-целевым методам планирования бюджетных расходов.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
— ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных главным распорядителем средств муниципального бюджета на решение конкретной задачи, стоящей перед ним и описываемой измеряемыми целевыми индикаторами»;
— цель ведомственной целевой программы — краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;
— задача ведомственной целевой программы — составная часть цели ведомственной целевой программы, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;
— мероприятие — комплекс действий по решению задач ведомственной целевой программы;
— индикатор ведомственной целевой программы — показатель, характеризующий степень достижения цели программы;
— результат ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) — конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы (на завершение реализации программы, ее этапов), планируемое либо фактически достигнутое;
— результативность ведомственной целевой программы — степень фактического достижения результатов программы по сравнению с запланированным;
— мониторинг результативности ведомственной целевой программы — систематическое наблюдение за ходом реализации программы с целью оценки, контроля и прогнозирования эффективности использования бюджетных средств.
1.4. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.
1.5. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
1.6. Структура ведомственной целевой программы предусматривает:
— паспорт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
— описание цели, задач, мероприятий, индикаторов;
— перечень и характеристику основных мероприятий по форме согласно приложению 2 настоящему Порядку;
— обоснование расходов;
— методику оценки эффективности.
1.7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.8. Предложения по объемам расходов на реализацию ведомственной целевой программы, осуществляемых за счет средств бюджета Рождественского сельского поселения, подготавливаются с соответствующими расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
1.9. Система управления реализацией ведомственной целевой программой предусматривает распределение полномочий и ответственности между участниками программы.
1.10. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств посредством соотнесения расходов и показателей результативности и эффективности осуществляемой деятельности в отчетном и плановом периодах.
1.11. Методическое руководство по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляется отделом экономики и финансов администрации Рождественского сельского поселения.
1.12. Разработка ведомственных целевых программ осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в рамках его деятельности без привлечения дополнительных финансовых ресурсов.
2. Разработка и утверждение ведомственных целевых программ
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2.2. Главные распорядители бюджетных средств самостоятельно:
· разрабатывают проект ведомственной целевой программы;
· обеспечивают реализацию ведомственной целевой программы;
· формируют и представляют отчетность о реализации ведомственной целевой программы.
2.3. Сведения о проектах ведомственных целевых программ, предлагаемых главными распорядителями бюджетных средств на очередной финансовый год или плановый период, представляются в отдел экономики и финансов администраци.
2.4. Проект ведомственной целевой программы, подготовленный главным распорядителем бюджетных средств, с проектом постановления администрации Рождественского сельского поселения об утверждении ведомственной целевой программы в срок до 1 мая текущего года по формам согласно приложениям 1-2 к настоящему Порядку направляется главным распорядителем бюджетных средств в отдел экономики и финансов администрации Рождественского сельского поселения. Проект ведомственной целевой программы принимается на согласование при наличии пояснительной записки.
Далее согласование ведомственной целевой программы (целевых индикаторов, статей и величины расходов) осуществляется в соответствии с Регламентом администрации Рождественского сельского поселения.
Ведомственная целевая программа утверждается Постановлением администрации Рождественского сельского поселения.
Копия Постановления администрации Рождественского сельского поселения об утверждении ведомственной целевой программы направляется в отдел экономики и финансов администрации Рождественского сельского поселения для включения программы в реестр ведомственных целевых программ не позднее 01 сентября текущего года.
2.5. Главные распорядители бюджетных средств организуют размещение текста утвержденной ведомственной целевой программы в официальных средствах массовой информации.
2.6. Утвержденная ведомственная целевая программа имеет самостоятельный код бюджетной классификации и отражается в Решении Совета Депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой по функциональной классификации расходов и ведомственной классификации расходов, а также в бюджетной росписи.
2.7. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, аналогичном утверждению ведомственных целевых программ.
2.8. Инициаторами прекращения реализации ведомственных целевых программ могут выступать главные распорядители бюджетных средств, отдел экономики и финансов.
3. Реализация и контроль выполнения ведомственных целевых программ
3.1. Ведомственные целевые программы реализуются соответствующими главными распорядителями бюджетных средств.
3.2. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения.
3.3. Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за достижение целей и задач программы, а также целевых индикаторов.
3.4. Мониторинг и контроль реализации ведомственных целевых программ осуществляются соответствующими главными распорядителями бюджетных средств, а также отделом экономики и финансов.
3.5. Контроль результативности ведомственных целевых программ выполняется главными распорядителями бюджетных средств в форме мониторинга, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах программы.
3.6. Основными задачами мониторинга результативности ведомственных целевых программ являются:
— определение фактически произведенных бюджетных расходов (в соответствии с кодами экономической классификации расходов) и реальных сроков выполнения программы;
— определение достигнутых показателей программы (промежуточных фактических значений);
— определение результативности программы;
— выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
3.7. В процессе мониторинга устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых или конечного эффекта (для заключительного этапа мониторинга), которые характеризуют степень достижения результатов на этапах реализации ведомственной целевой программы (результативность). При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы. Уровень существенности отклонений определяется главным распорядителем бюджетных средств.
3.8. Результаты мониторинга отражаются по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и представляются главными распорядителями бюджетных средств ежеквартально в сроки, установленные для представления отчетов по исполнению долгосрочных целевых программ.
3.9. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации ведомственных целевых программ главные распорядители бюджетных средств ежегодно в срок, предусмотренный для сдачи отчетов по исполнению долгосрочных целевых программ, представляют в отдел экономики и финансов отчеты о реализации ведомственных целевых программ по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. К отчету прилагается пояснительная записка, отражающая эффективность и результативность выполнения ведомственной целевой программы.
3.10. В ходе реализации ведомственной целевой программы может осуществляться корректировка выделяемых главным распорядителям бюджетных средств с учетом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования или прекращении реализации ведомственной целевой программы принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.
3.11. Корректировка выделяемых главным распорядителям бюджетных средств на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в бюджет Рождественского сельского поселения на соответствующий год.
Приложение 1
к Порядку от 04.12..2013г. №289
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
_______________________________________________________
(наименование программы)
на ______________ годы
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
|
Цель программы |
|
Основные задачи программы |
|
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта |
|
Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе, с указанием источников финансирования |
|
Обоснование разработки ведомственной целевой программы |
|
Основные индикаторы реализации |
|
Целевая группа, на которую ориентирована ведомственная целевая программа |
|
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы |
|
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы |
|
Способ проведения мониторинга (контроля) результативности ведомственной целевой программы |
|
Приложение 2
к Порядку от 04.12.2013г. №289
ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
N |
Содер-жание меро-прия— |
Ответ- |
Сроки |
Объем расходов |
Планируемые показатели |
|||||||
оче— |
оче— |
оче— |
наи-ме— |
еди— |
промежуточное значение (непосредствен-ный результат |
целевое |
||||||
|
||||||||||||
1 |
Меропри— |
|
|
|
|
|
Показа- |
|
|
|
|
|
Показа- |
|
|
|
|
|
|||||||
2 |
Меропри— |
|
|
|
|
|
Показа- |
|
|
|
|
|
Показа- |
|
|
|
|
|
|||||||
3 |
Меропри— |
|
|
|
|
|
Показа- |
|
|
|
|
|
Показа- |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Всего по мероприятиям |
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку от 04.12.2013г. №289
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
Дата проведения мониторинга ____________________
N |
Наименова— |
Сроки |
Показатели результатов деятельности |
Объем бюджетных |
||||||
наименова— |
еди— |
плано— |
факти— |
откло— |
плано— |
факти— |
откло— |
|||
1 |
Мероприя— |
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2 |
Мероприя— |
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|||
3 |
Мероприя— |
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку от 04.12.2013г. №289
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
______________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
_______________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
N |
Характеристики ведомственной целевой программы |
|||
1 |
2 |
|||
1 |
Цели и задачи программы |
|
||
2 |
Коды бюджетной классификации |
раздел, |
целевая |
вид |
3 |
Объем финансирования, тыс. руб. |
план |
факт |
отклонение, |
|
в том числе |
X |
|
X |
|
первый год реализации программы |
|
|
|
|
второй год реализации программы |
|
|
|
|
третий год реализации программы |
|
|
|
4 |
Показатели результатов |
план |
факт |
отклонение, |
|
Показатель 1 |
|
||
|
до реализации программы |
X |
|
X |
|
первый год реализации программы |
|
|
|
|
второй год реализации программы |
|
|
|
|
третий год реализации программы |
|
|
|
|
Целевое значение (конечный |
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
||
|
до реализации программы |
X |
|
X |
|
первый год реализации программы |
|
|
|
|
второй год реализации программы |
|
|
|
|
третий год реализации программы |
|
|
|
|
Целевое значение |
|
|
|
|
Показатель 3 |
|
||
|
до реализации программы |
X |
|
X |
|
первый год реализации программы |
|
|
|
|
второй год реализации программы |
|
|
|
|
третий год реализации программы |
|
|
|
|
Целевое значение |
|
|
|