ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2010 г.     № 123 Об утверждении Методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков

Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2010 г.                                                                        № 123

 

Об утверждении Методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 19.05.2008 г. «О мерах по противодействию коррупции», национальным планом противодействия коррупции от 31.07.2008 г., в целях противодействия коррупции в администрации Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и, руководствуясь Уставом МО, администрация Рождественского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков согласно приложению №1.
  2. Исполнение данного постановления возложить на ведущего специалиста администрации.
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Глава  администрации                                       С.А.Букашкин

 

Приложение №1

к   постановлению  администрации

№ 123 от  28  июня  2010 год

 

МЕТОДИКА

оценки эффективности внутренних систем выявления

и профилактики коррупционных рисков

 

  1. Общие положения

Основной задачей применения настоящей Методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков (далее – Методика) является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации Рождественского сельского поселения.

Решению данной задачи служит Федеральный закон «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ. от 25.12.2008 г., Постановление Правительства РФ № 96 от 26.02.2010 г., в котором утверждены Правила и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Указанными нормативными правовыми актами устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, борьбы с её проявлениями, среди которых важнейшей организационной основой всех мер предупреждения коррупционных проявлений является раннее выявление факторов, создающих потенциальную возможность для коррупционных решений и действий субъектов регулируемых правоотношений – должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, представителей власти (в том числе наличие и функционирование внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти).

 

 

  1. Основные понятия, используемые в Методике

 

Антикоррупционный стандарт – система единых для определенной сферы

правового регулирования правил поведения муниципального служащего, осуществления служебных операций, ограничений, запретов и т.п. процедур, которая делала бы невозможным или уменьшала вероятность совершения коррупционных правонарушений;

Коррупционные риски (факторы) – обстоятельства (явления, процессы) в

системе органов исполнительной власти  муниципального образования, их функционировании, действиях (бездействии) муниципальных служащих, которые создают ситуацию возможного совершения коррупционного правонарушения;

Коррупционное правонарушение – обобщенное понятие, обладающее

признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки,

получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование субъектом коррупционного правонарушения своего должностного положения в личных или корпоративных интересах;

Субъект коррупционных правонарушений – юридическое или физическое

лицо, использующее свое должностное положение в личных или корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды;

Профилактика коррупции – деятельность федеральных органов

государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, органов местного самоуправления Рождественского сельского поселения, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению и устранению коррупционных рисков (факторов);

Борьба с коррупцией – деятельность федеральных органов государственной

власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, органов местного самоуправления Рождественского сельского поселения, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений;

Экспертиза на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза) –

экспертиза нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

Коррупциогенные нормы – положения проектов документов, содержащие

  коррупционные факторы.

 

  1. Правила применения Методики

 

3.1. Эффективность применения Методики определяется её полнотой, системностью, достоверностью сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.

3.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения Методики и возможностью расширения за счет включения в Методику дополнительных факторов оценки.

3.3. По результатам применения Методики составляется краткое заключение, в котором отражаются все факторы применения Методики с указанием выявленных положительных или отрицательных положений.

3.4. Оценка осуществляется путем ответа «ДА» — «НЕТ» на факторы, перечисленные в п.п. 4.1. – 4.12  настоящей Методики и развернутого ответа на факторы, указанные в п.п. 4.13. – 4.16 настоящей Методики.

3.5. Меры, принимаемые органом  местного самоуправления по выявлению и профилактике коррупционных рисков, можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80 % ответов «ДА» на факторы 4.1. – 4.12. и отсутствуют муниципальные служащие, привлеченные к административной или уголовной ответственности по фактору 4.15 настоящей Методики.

 

  1. Факторы, требующие оценки

 

4.1. Разработаны и приняты органом местного самоуправления Рождественского сельского поселения  Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение) нормативные/ненормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции в органе местного самоуправления.

4.2. Разработан и принят администрацией  Рождественского сельского поселения  Гатчинского муниципального района Ленинградской области  план противодействия коррупции.

4.3. Создана и работает в  администрации Комиссия  по противодействию коррупции.

4.4. Разработан и реализуется план работы Комиссии  по противодействию коррупции в местной администрации.

4.5. Создана и работает в местной администрации Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

4.6. Организована проверка достоверности и полноты представляемых  муниципальным служащим сведениях о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в местной администрации, а также соблюдению ограничений для  муниципальных служащих.

4.7. Разработаны типовые правила, служебные регламенты, нормативы выполнения своих служебных обязанностей лицами, замещающими должности муниципальных служащих в местной администрации.

4.8. Организована учеба и правовое антикоррупционное просвещение для лиц, замещающих должности муниципальных служащих в местной администрации.

4.9. Организована и функционирует в местной администрации экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных/ненормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции.

4.10. Существует для граждан или представителей юридических лиц возможность сообщения в местную администрацию о коррупционных проявлениях со стороны муниципального служащего посредством:

— личного приема руководителем;

— с использованием компьютерных технологий;

— «телефона доверия»;

— обращений (заявлений, жалоб).

4.11. Принимают участие в работе Комиссии  по противодействию коррупции представители общественных организаций, представители средств массовой информации.

4.12. Разработаны и внедрены в работу местной администрации регламенты, антикоррупционные стандарты оказания муниципальных услуг, инновационные технологии муниципального управления и администрирования, повышающие прозрачность и объективность управленческих процессов.

4.13. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы местной администрации, привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение требований должностных регламентов?

4.14. Сколько обращений, заявлений, жалоб граждан и предпринимателей поступило и рассмотрено в 1, 2, 3, 4 кварталах текущего года? Какие меры приняты? Сколько обоснованных?

4.15. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы, привлечены к административной или уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений в 1, 2, 3, 4 кварталах текущего года?

4.16. Как организован и осуществляется контроль за выполнением мероприятий по противодействию коррупции в местной администрации?