РЕШЕНИЕ от «15» июля 2021 г. № 38 О принятии в первом чтении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Рождественского сельского поселения

Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

РЕШЕНИЕ

от «15» июля 2021 г. № 38

О принятии в первом чтении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Рождественского сельского поселения

В целях приведения отдельных положений Устава муниципального образования Рождественского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, на основании ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, областного закона от 11 февраля 2015 года №1-оз «Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области» (с последующими изменениями), руководствуясь Уставом муниципального образования Рождественского сельского поселения,

Совет депутатов Рождественского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Принять в первом чтении изменения и дополнения в Устав муниципального образования Рождественского сельского поселения, принятый решением совета депутатов Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области № 18 от 26.11.2005 г., №8 от 22.03.2007 г., № 19 от 22.05.2008 г., №43 от 27.05.2010 г., № 23 от 18.05.2011 г., № 31 от 16.08.2012 г., № 14 от 21.03.2013 г., № 26 от 22.06.2017 г. (приложение № 1).

2. Утвердить рабочую группу по работе с предложениями граждан по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования Рождественского сельского поселения и подготовке проекта решения совета депутатов ко второму и третьему чтению (приложение № 2).

3. Установить следующий порядок учета предложений и дополнений в Устав Рождественского сельского поселения:

— предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Рождественского сельского поселения направляются в администрацию Рождественского сельского поселения для регистрации и затем передаются рабочей группе.

4. Определить, что предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Рождественского сельского поселения принимаются в письменной форме в течение 30 ( тридцати) суток с момента опубликования данного решения в администрации Рождественского сельского поселения с 9-00 до 13-00 (кроме субботы, воскресения и праздничных дней), по адресу: 188356 с. Рождествено , Большой проспект, дом 5 ).

5. Назначить публичные слушания о внесении изменений и дополнений в Устав Рождественского сельского поселения на 11.08.2021 года в 15-00, по адресу: с. Рождествено, Большой проспект, дом 5 (администрация Рождественского сельского поселения ).

6. Настоящее решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Рождественского сельского поселения в первом чтении вступает в силу со дня опубликования в информационном бюллетени «Рождественский вестник» и размещению на официальном сайте Рождественского сельского поселения.

Глава

Рождественского сельского поселения: М.Е. Заславский

Приложение №1

к решению совета депутатов

Рождественского сельского поселения

38 от 15 июля 2021года

  1. Статью 3 устава изложить в новой редакции:

Статья 3. Вопросы местного значения сельского поселения

1. К вопросам местного значения Рождественского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

8) формирование архивных фондов поселения;

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

10) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства;

11) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети ( за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

12) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

13) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

14) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

2.К вопросам местного значения Рождественского сельского поселения в соответствии с Областным законом от 10 июля 2014 года № 48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» относятся:

1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

7) организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

10) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

11) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

12) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

  1. организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;

15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование население об ограничениях их использования;

18) осуществление муниципального лесного контроля;

19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

20)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1. и 31.3. Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях»;

21) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

22) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;

23) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ».

  1. Статью 3.1 устава изложить в новой редакции:

Статья 3.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

1.Органы местного самоуправления поселения имеют право на:

1) создание музеев поселения;

2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;

  1. участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;

  2. создание условий для развития туризма;

  3. создание муниципальной пожарной охраны;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;

12) осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения;

13) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

14) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей»;

16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;

17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Органы местного самоуправления поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Гатчинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Возложение на муниципальное образование обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается.

  1. Статью 4 Устава изложить в новой редакции:

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения совет депутатов обладает следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

6) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

8) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

9) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

10) иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Ленинградской области — законами Ленинградской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

3. Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами

местного самоуправления поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.

4.Органы местного самоуправления и должностные лица поселения обязаны исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений законодательства, регулирующего осуществление отдельных государственных полномочий.

5.Органы местного самоуправления поселения вправе в соответствии с нормативно-правовыми актами совета депутатов принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе и дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных подпунктами 6,7, 13,17 пункта 2 ст. 3 настоящего устава. К социально-значимым работам могут быть отнесены только те работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы и учебы время на безвозмездной основе не более, чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

  1. Пункт 2 статьи 4.1 устава «Муниципальный контроль» изложить в следующей редакции:

2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

5. Статью 19 «Определение результатов отзыва» устава изложить в следующей редакции:

Депутат, выборное должностное лицо поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее 50% избирателей, зарегистрированных в поселении(избирательном округе).

6. Абзац 2 пункта 1 статьи 21 устава «Территориальное общественное самоуправление» изложить в следующей редакции:

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, представительным органом поселения, а в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) — представительным органом муниципального района.

7.Дополнить пункт 7 статьи 21 устава «Территориальное общественное самоуправление» подпунктом 7 следующего содержания:

7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.

8.Дополнить статью 21 устава «Территориальное общественное самоуправление» пунктом 8.1 следующего содержания:

8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.

9.Наименование статьи 22 устава «Публичные слушания» изложить в новой редакции:

Статья 22 «Публичные слушания и публичные обсуждения

10.Пункт 2 статьи 22 устава «Публичные слушания» изложить в следующей редакции:

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, совета депутатов, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или совета депутатов, назначаются советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, — главой муниципального образования.

11.Подпункт 3 пункта 15 статьи 22 устава «Публичные слушания» изложить в следующей редакции:

3. проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

12.В статью 22 устава «Публичные слушания» включить пункт 16 следующего содержания:

16. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением совета депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

13. Пункт 1 статьи 23 «Собрания граждан» устава изложить в новой редакции:

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

14.Дополнить статью 23 «Собрания граждан» устава пунктом 6 следующего содержания:

6. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

15. Добавить в устав статью 23.1 «Сход граждан» следующего содержания:

1.В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан проводится по вопросам:

  • решения вопроса изменения границ поселения, влекущего отнесение территории населённого пункта к территории другого поселения;

  • решения вопроса введения и использования средств самообложения граждан на территории населённого пункта;

  • в соответствии с законом субъекта Российской Федерации на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;

  • в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, в целях выдвижения инициативы населения о создании вновь образованного поселения, а также во вновь образованном поселении, если численность его жителей, обладающих избирательным правом, составляет не более 300 человек, по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного поселения;

  • решения вопроса о выдвижении кандидатуры старосты сельского населённого пункта, а также решение вопроса о досрочном прекращении полномочий старосты сельского населённого пункта;

  • выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

1.1. Сход граждан, предусмотренный абзацем 3 части 1 настоящей статьи, может созываться представительным органом муниципального образования по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.

Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, внутригородского района, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа либо расположенного на межселенной территории в границах муниципального района, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории) или поселения. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

3. Правом участия в сходе граждан обладают лица, постоянно или преимущественно проживающие на территории населенного пункта, обладающие в соответствии с законодательством о выборах активным избирательным правом.

4. Участие в сходе граждан выборных должностных лиц местного самоуправления является обязательным.

5. Сход граждан может быть проведён по инициативе:

1) главы поселения;

2) инициативной группы граждан, имеющих право на участие в сходе, при этом количество граждан, инициирующих проведение схода, не может быть менее 10 человек

6. Порядок подготовки и проведения схода, а так же правомочности решения схода определяется решением совета депутатов поселения в соответствии с разработанным положением.

16. Добавить в устав статью 23.2 «Старосты населенных пунктов»:

1. Староста сельского населенного пункта – лицо, назначенное Советом депутатов, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом (далее — староста), староста назначается на период 5 лет.

2. В своей деятельности староста руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами поселения, настоящим Положением о старостах.

3. Староста ежегодно отчитывается о своей деятельности перед жителями сельского населенного пункта на собрании граждан сельского населенного пункта, которое проводится в порядке, установленном Уставом поселения и иными муниципальными правовыми актами поселения.

4. Староста сельского населенного пункта исполняет свои полномочия на общественной (безвозмездной) основе. За активную деятельность и достигнутые результаты в работе на основании решения совета депутатов поселения старостам могут быть предусмотрены меры морального (в виде благодарности, почетной грамоты).

5. Правовое регулирование статуса старосты сельского населенного пункта осуществляется в соответствии с положением утвержденным Советом депутатов Рождественского сельского поселения.

17. Пункт 2 статьи 25 «Опрос граждан» устава изложить в следующей редакции:

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

18.Пункт 3 статьи 25 «Опрос граждан» устава дополнить подпунктом 3 следующего содержания:

3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, — для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

19. Пункт 5 статьи 25 «Опрос граждан» устава изложить в новой редакции:

5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

20. Подпункт 1 пункта 7 статьи 25 устава «Опрос граждан» устава изложить в новой редакции:

1) за счет средств местного бюджета — при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования;

21. подпункт 4 пункта 1 статьи 31 «Полномочия совета депутатов» изложить в следующей редакции:

4) утверждение планов и программ социально- экономического развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении.

22. в статью 31 «Полномочия совета депутатов» добавить пункт 8 следующего содержания:

8. Утверждение правил благоустройства территории муниципального образования.

23.Подпункт 3 пункта 4 статьи 31 устава «Полномочия советов депутатов» изложить в новой редакции:

«3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 46.2, 77.2 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования»

24.Подпункт 7 пункта а статьи 38 устава «Прекращение полномочий главы поселения» изложить в следующей редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации»;

25.Подпункт 10 пункта «а» статьи 38 устава «Прекращение полномочий главы поселения» изложить в следующей редакции:

«10) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 46.2, 77.2 статьи 13 ФЗ «Об

общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ а также в случае упразднения муниципального образования»;

26. Дополнить статью 38 устава «Прекращение полномочий главы поселения» пунктом «б» следующего содержания:

б.

1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, проводятся в сроки, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

2. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, досрочные выборы главы муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.

При этом если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа муниципального образования осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, — в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

4. В случае, если глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования либо на основании решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, представительный орган муниципального образования не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.

27. Подпункт 4 пункта 2 статьи 39 «Удаление главы муниципального образования в отставку» изложить в новой редакции:

4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

28. Подпункт 7 пункта 1 статьи 41 «Прекращение полномочий депутата совета депутатов» изложить в новой редакции:

«7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации»;

29. В статью 41 «Прекращение полномочий депутата совета депутатов» пункта 1 устава добавить подпункт 12 следующего содержания:

12) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

30.Подпункт 9 пункта 7 статьи 45 устава «Глава администрации» изложить в новой редакции:

9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

31. Подпункт 11 пункта 7 статьи 45 устава «Глава администрации» изложить в новой редакции:

11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 46.2, 77.2 статьи 13 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования;

32. Пункт 3 статьи 54 устава «Внесение изменений и дополнений в устав поселения» изложить в новой редакции:

3. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

33. Пункт 4 статьи 54 устава «Внесение изменений и дополнений в устав поселения» изложить в новой редакции:

4. Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 Федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» — после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Приложение №2

к решению совета депутатов

Рождественского сельского поселения

38 от 15 июля 2021года

СОСТАВ

Рабочей группы по работе с предложениями граждан по внесению изменений и дополнений в Устав МО Рождественского сельского поселения

  1. Заславский М.Е.- глава МО Рождественского сельского поселения; руководитель рабочей группы;

  2. Овсянникова Е.М.- депутат МО Рождественского сельского поселения;

  3. Морозов М.П. — депутат МО Рождественского сельского поселения;

  4. Сорокин С.Н. — глава администрации Рождественского сельского поселения

  5. Гетманская Е.К.- начальник отдела по земельным вопросам и имуществу администрации Рождественского сельского поселения;

  6. Домарацкая М.А. – главный специалист отдела по вопросам местного самоуправления администрации Рождественского сельского поселения.