Проект
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 апреля 2021 года №
Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Рождественского сельского поселения муниципального района Ленинградской области
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом муниципального образования Рождественского сельского поселения муниципального района Ленинградской области администрация Рождественского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (приложение).
2. Назначить ответственным за формирование перечня налоговых расходов, обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, а также возложить контроль за исполнением настоящего постановления на начальника отдела бюджетного учета и отчетности.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования Рождественского сельского поселения.
Глава администрации С.Н. Сорокин
Приложение
к постановлению администрации
Рождественского сельского поселения
От 07 апреля 2021 г №147
Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов (далее — налоговых расходов) муниципального образования Рождественского сельского поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее — муниципального образования), обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов и правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов.
1.2. В целях настоящего Порядка под паспортом налогового расхода муниципального образования понимается документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода.
Под куратором налогового расхода понимается орган исполнительной власти (местная администрация), (орган местного самоуправления, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.3. В целях оценки налоговых расходов отдел бюджетного учета и отчетности администрации Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – финансовый орган):
-
формирует перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее — перечень налоговых расходов) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
-
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки;
-
осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой куратором налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка;
2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты оценки в финансовый орган в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов
2.1. Проект перечня налоговых расходов формируется финансовым органом до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование в администрацию Рождественского сельского поселения, ответственным исполнителям муниципальных программ, а также иным органам и организациям, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.2. Администрация Рождественского сельского поселения и иные организации, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, до 01 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.
Замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов направляются в финансовый орган.
В случае если замечания и предложения по проекту перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовый орган обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими ответственными исполнителями в целях урегулирования разногласий — до 15 апреля текущего финансового года.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в финансовый орган в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов утверждается постановлением администрации Рождественского сельского поселения и в течение 10 дней размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурные элементы муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий ответственных исполнителей, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовый орган соответствующую информацию для уточнения финансовым органом перечня налоговых расходов.
2.5. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 мая текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Рождественского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период) и до 15 июля текущего финансового года (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Рождественского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации и налоговое законодательство Ленинградской области в части предоставления налоговых льгот).
3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. Финансовый орган ежегодно осуществляет учет информации о налоговых расходах.
3.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется финансовым органом в отношении льгот, включенных в согласованный с кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов, определенных с учетом целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, в соответствии с порядком формирования перечня налоговых расходов.
3.3. Учет информации о налоговых расходах осуществляется финансовым органом в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода.
3.4. На основании данных о фискальных характеристиках налоговых расходов, представленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по Ленинградской области, кураторы налоговых расходов представляют в финансовый орган паспорт налогового расхода в электронном виде до 15 мая текущего финансового года. При необходимости указанная информация может быть уточнена до 1 августа.
3.5. Паспорт налогового расхода, представляемый куратором налогового расхода, дополняется пояснительной запиской по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании проведенной оценки.
3.6. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов финансовый орган направляет кураторам налоговых расходов данные, представленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по Ленинградской области, в течение пяти рабочих дней со дня получения.
4. Порядок оценки налоговых расходов
4.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов ежегодно и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
4.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
4.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.
4.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
4.5. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
4.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
4.7. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на один рубль налоговых расходов и на один рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
4.8. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета муниципального образования;
2) предоставление государственных гарантий муниципального образования по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
4.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
4.10. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется в отношении налоговых расходов, перечень которых формируется финансовым органом, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет — на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов (Е) по следующей формуле:
где:
i — порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi — количество налогоплательщиков — бенефициаров налогового расхода в i-ом году;
j — порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij — объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет муниципального образования от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в i-ом году.
В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в муниципальные образования от налогоплательщиков — бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и Финансового органа;
gi — номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета муниципального образования в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Рождественского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете Рождественского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);
r — расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Сяськелевского сельского поселения, принимаемая на уровне 7,5 процентов.
Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
B0j — базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в муниципальные образования от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:
где:
N0j— объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в муниципальные образования от j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году;
L0j— объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика — бенефициара налогового расхода в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика -бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика — бенефициара налогового расхода более 6 лет;
4.11. Для оценки эффективности налоговые расходы необходимо распределить в зависимости от их целевой составляющей:
1) социальная — поддержка отдельных категорий граждан;
2) техническая — устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
3) стимулирующая — привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда).
4.12. Принципы оценки эффективности налоговых расходов включают:
1) принцип самоокупаемости (дополнительные доходы от налогового расхода должны окупать выпадающие доходы областного бюджета муниципального образования);
2) долговая устойчивость (эффективные налоговые расходы не приводят к росту долговой нагрузки бюджета муниципального образования);
3) межбюджетное стимулирование (создание стимулов для отмены неэффективных налоговых расходов).
5. Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов
5.1. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
5.2. Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в финансовый орган ежегодно в сроки, установленные пунктом 3.4 настоящего Порядка.
5.3. Финансовый орган формирует сводную оценку налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, и направляет главе администрации Рождественского сельского поселения до 1 июня, при необходимости — уточненные данные до 20 августа.
5.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и осуществления
оценки налоговых расходов
Перечень налоговых расходов муниципального образования Рождественского сельского поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области на ______ год и плановый период ______________ годов
N п/п |
Куратор налогового расхода |
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота |
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу |
Категория налогоплательщиков, которым предоставлена льгота |
Наименование муниципальной программы МО и (или), структурных элементов муниципальной программы МО и (или) целей социально-экономической политики муниципальной программы МО и (или), не относящихся к муниципальным программам МО |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
ПАСПОРТ |
||
Приложение 2
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и осуществления
оценки налоговых расходов
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота |
Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу |
Условие предоставления налоговой льготы |
Целевая категория налогоплательщиков |
Дата начала действия предоставленной налоговой льготы |
Дата прекращения действия налоговой льготы |
Целевая категория налогового расхода |
Цели предоставления налоговой льготы |
Наименование муниципальной программы МО, структурных элементов муниципальных программ МО и (или) целей социально-экономической политики МО, не относящихся к муниципальным программам МО |
Показатели достижения целей муниципальной программы МО и (или) социально-экономической политики |
Значения показателей достижения целей муниципальной программы МО (или) социально-экономической политики |
Прогнозные (оценочные) значения показателей достижения целей муниципальной программы МО и (или) социально-экономической политики на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и на плановый год |
Объем налоговых льгот за отчетный финансовый год (тыс.руб.) |
Общая численность плательщиков налога в отчетном финансовом году (ед.) |
Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.) |
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты (тыс.руб.) |
Объем налогов, задекларированных для уплаты за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс.руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |