АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2010 г. № 123
Об утверждении Методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента РФ от 19.05.2008 г. «О мерах по противодействию коррупции», национальным планом противодействия коррупции от 31.07.2008 г., в целях противодействия коррупции в администрации Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и, руководствуясь Уставом МО, администрация Рождественского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков согласно приложению №1.
- Исполнение данного постановления возложить на ведущего специалиста администрации.
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава администрации С.А.Букашкин
Приложение №1
к постановлению администрации
№ 123 от 28 июня 2010 год
МЕТОДИКА
оценки эффективности внутренних систем выявления
и профилактики коррупционных рисков
- Общие положения
Основной задачей применения настоящей Методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков (далее – Методика) является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в администрации Рождественского сельского поселения.
Решению данной задачи служит Федеральный закон «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ. от 25.12.2008 г., Постановление Правительства РФ № 96 от 26.02.2010 г., в котором утверждены Правила и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Указанными нормативными правовыми актами устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, борьбы с её проявлениями, среди которых важнейшей организационной основой всех мер предупреждения коррупционных проявлений является раннее выявление факторов, создающих потенциальную возможность для коррупционных решений и действий субъектов регулируемых правоотношений – должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, представителей власти (в том числе наличие и функционирование внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти).
- Основные понятия, используемые в Методике
Антикоррупционный стандарт – система единых для определенной сферы
правового регулирования правил поведения муниципального служащего, осуществления служебных операций, ограничений, запретов и т.п. процедур, которая делала бы невозможным или уменьшала вероятность совершения коррупционных правонарушений;
Коррупционные риски (факторы) – обстоятельства (явления, процессы) в
системе органов исполнительной власти муниципального образования, их функционировании, действиях (бездействии) муниципальных служащих, которые создают ситуацию возможного совершения коррупционного правонарушения;
Коррупционное правонарушение – обобщенное понятие, обладающее
признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки,
получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование субъектом коррупционного правонарушения своего должностного положения в личных или корпоративных интересах;
Субъект коррупционных правонарушений – юридическое или физическое
лицо, использующее свое должностное положение в личных или корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды;
Профилактика коррупции – деятельность федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, органов местного самоуправления Рождественского сельского поселения, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению и устранению коррупционных рисков (факторов);
Борьба с коррупцией – деятельность федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, органов местного самоуправления Рождественского сельского поселения, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, а также минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
Экспертиза на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза) –
экспертиза нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
Коррупциогенные нормы – положения проектов документов, содержащие
коррупционные факторы.
- Правила применения Методики
3.1. Эффективность применения Методики определяется её полнотой, системностью, достоверностью сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.
3.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения Методики и возможностью расширения за счет включения в Методику дополнительных факторов оценки.
3.3. По результатам применения Методики составляется краткое заключение, в котором отражаются все факторы применения Методики с указанием выявленных положительных или отрицательных положений.
3.4. Оценка осуществляется путем ответа «ДА» — «НЕТ» на факторы, перечисленные в п.п. 4.1. – 4.12 настоящей Методики и развернутого ответа на факторы, указанные в п.п. 4.13. – 4.16 настоящей Методики.
3.5. Меры, принимаемые органом местного самоуправления по выявлению и профилактике коррупционных рисков, можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80 % ответов «ДА» на факторы 4.1. – 4.12. и отсутствуют муниципальные служащие, привлеченные к административной или уголовной ответственности по фактору 4.15 настоящей Методики.
- Факторы, требующие оценки
4.1. Разработаны и приняты органом местного самоуправления Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение) нормативные/ненормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции в органе местного самоуправления.
4.2. Разработан и принят администрацией Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области план противодействия коррупции.
4.3. Создана и работает в администрации Комиссия по противодействию коррупции.
4.4. Разработан и реализуется план работы Комиссии по противодействию коррупции в местной администрации.
4.5. Создана и работает в местной администрации Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
4.6. Организована проверка достоверности и полноты представляемых муниципальным служащим сведениях о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в местной администрации, а также соблюдению ограничений для муниципальных служащих.
4.7. Разработаны типовые правила, служебные регламенты, нормативы выполнения своих служебных обязанностей лицами, замещающими должности муниципальных служащих в местной администрации.
4.8. Организована учеба и правовое антикоррупционное просвещение для лиц, замещающих должности муниципальных служащих в местной администрации.
4.9. Организована и функционирует в местной администрации экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных/ненормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для коррупции.
4.10. Существует для граждан или представителей юридических лиц возможность сообщения в местную администрацию о коррупционных проявлениях со стороны муниципального служащего посредством:
— личного приема руководителем;
— с использованием компьютерных технологий;
— «телефона доверия»;
— обращений (заявлений, жалоб).
4.11. Принимают участие в работе Комиссии по противодействию коррупции представители общественных организаций, представители средств массовой информации.
4.12. Разработаны и внедрены в работу местной администрации регламенты, антикоррупционные стандарты оказания муниципальных услуг, инновационные технологии муниципального управления и администрирования, повышающие прозрачность и объективность управленческих процессов.
4.13. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы местной администрации, привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение требований должностных регламентов?
4.14. Сколько обращений, заявлений, жалоб граждан и предпринимателей поступило и рассмотрено в 1, 2, 3, 4 кварталах текущего года? Какие меры приняты? Сколько обоснованных?
4.15. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы, привлечены к административной или уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений в 1, 2, 3, 4 кварталах текущего года?
4.16. Как организован и осуществляется контроль за выполнением мероприятий по противодействию коррупции в местной администрации?