Р Е Ш Е Н И Е от 01 сентября 2011 года № 27 Об утверждении Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Рождественского сельского поселения и проектов  нормативных правовых актов».

Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 01 сентября 2011 года                                                                        № 27

 

Об утверждении Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Рождественского сельского поселения и проектов  нормативных правовых актов».

 

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», с учетом Распоряжения Гатчинской городской прокуратуры Ленинградской области № 7-р от 29.03.2010 г.   «Об утверждении Положения о взаимодействии Гатчинской городской прокуратуры с органами местного самоуправления муниципальных образований Гатчинского муниципального района», Устава Рождественского сельского поселения,

 

Совет депутатов Рождественского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Рождественского сельского поселения и проектов нормативных правовых актов (приложение № 1).
  2. Утвердить персональный состав комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Рождественского сельского поселения и проектов нормативных правовых актов:

— Жиганов Николай Васильевич – глава Рождественского сельского поселения;

— Заславский Михаил Ефимович — член постоянной комиссии по бюджетной политике;

— Александрова Светлана Сергеевна – ведущий специалист администрации Рождественского сельского поселения.

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Гатчинская правда».

 

 

Глава

Рождественского сельского поселения:                           Н.В.Жиганов

 

 

 

  Приложение № 1

  к решению Совета депутатов

                                                Рождественского сельского поселения

 от 01 сентября  2011 г. №

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке проведения антикоррупционной экспертизы

 муниципальных нормативных правовых актов

совета депутатов Рождественского сельского поселения

и проектов нормативных правовых актов

 

  1. Общие положения
  • Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Рождественского сельского поселения, в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Рождественского сельского поселения и проектов нормативных правовых актов.
  • В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:

муниципальные нормативные правовые акты совета депутатов Рождественского сельского поселения  — Решения и проекты Решений совета депутатов Рождественского сельского поселения ; антикоррупционная экспертиза — экспертное исследование с целью выявления в муниципальных нормативных правовых актах органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления) и проектах муниципальных нормативных правовых актов  коррупциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы — муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы;

мониторинг применения муниципального нормативного правового акта — наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего муниципального нормативного правового акта.

Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и мониторинге применения муниципальных нормативных правовых актов.

 

  1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

  • Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее — Методика).
  • Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов совета депутатов Рождественского сельского поселения проводится комиссией (экспертный орган). Персональный состав комиссии утверждается Решением совета депутатов  Рождественского сельского поселения.  Заседание  комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины членов комиссии.
  • Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более пяти рабочих дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен Главой Рождественского сельского поселения, но не более чем на три дня.
  • По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта совета депутатов Рождественского сельского поселения комиссия  готовит экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее — экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:

—   дата подготовки экспертного заключения;

— вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта совета депутатов Рождественского сельского поселения, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

— положения проекта муниципального нормативного правового акта совета депутатов Рождественского сельского поселения, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

— предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального нормативного правового акта положений совета депутатов Рождественского сельского поселения, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта совета депутатов Рождественского сельского поселения положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Экспертное заключение подписывается всеми членами комиссии, которые  осуществляли  антикоррупционную экспертизу.

2.6. Положения проекта муниципального нормативного правового акта совета депутатов Рождественского сельского поселения содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта на стадии его доработки.

2.7. Совет депутатов Рождественского сельского поселения  не менее чем за пять  рабочих дней до принятия (издания), после выполнения установленной процедуры согласования данного проекта,  направляет его  с сопроводительным письмом  в Гатчинскую городскую прокуратуру .

 

  1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

 при мониторинге их применения

 

3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится  комиссией  при мониторинге их применения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010г. № 96 (далее — Методика)

3.2. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при мониторинге их применения являются:

поручения главы Рождественского сельского поселения,

поручения председателей депутатских комиссий;

информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание Решения Совета депутатов Рождественского сельского поселения;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении Решения  совета депутатов Гатчинского муниципального район Рождественского сельского поселения;

  • Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более пяти рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте

3.4. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен главой Рождественского сельского поселения, но не более чем на три дня.

3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы  комиссия  готовит экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

— дата подготовки экспертного заключения;

— основание проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта при мониторинге его применения;

— дата принятия (издания), номер, наименование муниципального нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

— положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

— предложения о способах устранения выявленных в муниципальном нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте  положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение подписывается  всеми членами комиссии, которые осуществляли  антикоррупционную экспертизу.

Положения муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком данного акта, а при его отсутствии — иным сотрудником, назначенным руководителем органа местного самоуправления (должностным лицом местного самоуправления).

 

  1. Независимая антикоррупционная экспертиза

муниципальных нормативных правовых актов и

проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные муниципальные нормативные правовые акты и размещенные на официальном портале муниципального образования в сети Интернет проекты муниципальных нормативных правовых актов.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта аппарат совета депутатов организует его размещение на официальном портале муниципального образования  с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений.

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.

4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта и проекта муниципального нормативного правового акта, осуществляет комиссия (экспертный орган).

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

  1. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

муниципальных нормативных правовых актов

и проектов муниципальных нормативных правовых актов

 

5.1. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы муниципального нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов  комиссия (экспертный орган) направляет в совет депутатов Рождественского сельского поселения перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз муниципальных нормативных правовых актов, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления, в результате проведения, антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (не устранении) выявленных коррупциогенных факторов.