Р Е Ш Е Н И Е от « 22 » октября 2015 г. № 25 «Об утверждении Положения «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Рождественского сельского поселения»

Cкачать: ms-word

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«

22

»

октября

2015 г.

 

25

 

«Об утверждении Положения «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании Рождественского сельского поселения»

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО Рождественского сельского поселения, в целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления в муниципальном образовании

 

Совет депутатов Рождественского сельского поселения

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение «О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в МО Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района».

 

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

Глава                                                                                              

Рождественского сельского поселения                                    М.Е. Заславский

 

Утверждено решением совета депутатов МО Рождественского сельского поселения

«

22

»

октября

2015 г.

25

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования, в целях реализации права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.

1.2. Правотворческая инициатива граждан — внесение гражданами, проживающими в муниципальном образовании Рождественском сельском поселении Гатчинского муниципального района (далее – муниципальное образование) и обладающими избирательным правом, проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов, Администрацию муниципального образования (далее — органы местного самоуправления).

1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:

1) проект устава муниципального образования;

2) внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования;

3) проекты правовых актов Совета депутатов муниципального образования;

4)проекты постановлений главы администрации муниципального образования;

5) проекты других муниципальных правовых актов.

1.4. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления принадлежит жителям муниципального образования, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.

1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета, внесения в бюджет изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения.

 

2. Порядок формирования инициативной группы по реализации

правотворческой инициативы

 

2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы (далее — инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан путем внесения их личных данных в подписные листы.

Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.

Минимальная численность инициативной группы составляет три процента от числа граждан, проживающих на территории муниципального образования, обладающих избирательным правом.

2.2. Гражданин собственноручно ставит свою подпись в подписном листе.

В подписном листе также указываются следующие данные о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей — дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, дата внесения подписи. Указанные данные вносятся в подписной лист гражданином собственноручно или по его просьбе лицом, собирающим подписи.

2.3. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст муниципального правового акта гражданам, ставящим свои подписи в подписные листы.

 

3. Порядок внесения проекта нормативного правового акта

в соответствующий орган местного самоуправления

 

3.1. Инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления проект муниципального правового акта, к которому прилагаются подписные листы с подписями членов инициативной группы. Подписные листы должны быть сброшюрованы в виде папок и пронумерованы.

В сопроводительном письме к вносимому проекту должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органом местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта, и заявляемое количество подписей, содержащихся в подписных листах.

3.2. При приеме документов в соответствующем органе местного самоуправления проект муниципального правового акта и каждая папка с подписными листами заверяются печатью органа местного самоуправления.

Уполномоченному члену инициативной группы выдается подтверждение в письменной форме о приеме проекта муниципального правового акта и подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени их приема.

3.3. Соответствующий орган местного самоуправления в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

Проверке подлежат все представленные инициативной группой подписи граждан.

Орган местного самоуправления для проведения указанной проверки вправе привлекать специалистов, в том числе на договорной основе.

Проверка проводится при обязательном участии представителя инициативной группы. О времени и месте проведения проверки документов орган местного самоуправления обязан письменно проинформировать уполномоченных лиц инициативной группы не позднее чем за два дня до ее проведения.

3.4. Недостоверными подписями считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом на выборах, и подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности, — при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей;

б) подписи граждан без указания каких-либо сведений из требуемых в соответствии с настоящим Положением;

в) подписи граждан, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, — на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке их достоверности;

г) подписи граждан, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

д) подписи граждан с исправлениями в дате внесения подписи в подписной лист гражданином и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно гражданином, лицами, удостоверяющими подписные листы;

е) подписи граждан с исправлениями в соответствующих им сведениях о гражданах, если эти исправления специально не оговорены гражданином или лицами, удостоверяющими подписные листы;

ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, проводившего сбор подписей, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, проводившем сбор подписей, в дате внесения подписи лицом, проводившим сбор подписей, имеются исправления, специально не оговоренные соответствующим лицом, собиравшим подписи;

з) все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Положением.

3.5. В случае выявления в результате проведенной проверки данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) орган местного самоуправления не рассматривает проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

 

4. Агитация в поддержку правотворческой инициативы

 

4.1. Инициативная группа с момента создания вправе проводить агитацию в поддержку правотворческой инициативы.

4.2. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

4.3. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иными не запрещенными законом методами.

4.4. Расходы, связанные с проведением агитации, несет инициативная группа.

 

5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах

местного самоуправления

 

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой.

5.2. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов муниципального образования проводится на его открытом заседании с участием уполномоченных представителей инициативной группы.

5.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в Администрацию муниципального образования, рассматривается главой Администрации муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, с участием представителей инициативной группы.

5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления.

5.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в течение 10 дней со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению совета депутатов Рождественского сельского поселения

 №25 от 22.10.2015г.

 

 

 

 

 

 

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

 

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в

 

 

 

(наименование органа местного самоуправления)

 

 

в порядке реализации правотворческой инициативы граждан

 

 

 

(наименование правового акта)

 

 

N

п/п

Фамилия,

имя,

отчество

Год рождения

(в возрасте

18 лет — день и месяц рождения)

Адрес места жительства

Данные

паспорта или заменяющего

его документа

Подпись

и дата её внесения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписной лист удостоверяю:

 

(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства,

 

 

серия и номер паспорта или заменяющего его документа

 

 

лица, собиравшего подписи)

 

 

 

(подпись и дата)