СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
« |
15 |
» |
декабря |
2016 г. |
|
№ |
51 |
Об утверждении Положения «Об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории муниципального образования Рождественского сельского поселения»
В соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области,
Совет депутатов Рождественского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение «Об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории муниципального образования Рождественского сельского поселения» согласно приложению.
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования в информационном бюллетене «Рождественский вестник» и размещения на официальном сайте.
3. Считать утратившим силу решение совета депутатов Рождественского сельского поселения № 6 от 29.01.2015 г. «Об утверждении Положения «Об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории муниципального образования Рождественского сельского поселения».
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ведущего специалиста администрации по вопросам благоустройства.
Глава Рождественского
сельского поселения М. Е. Заславский
Приложение
к решению совета депутатов
Рождественского сельского поселения № 51 от 15 декабря 2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
Об осуществлении муниципального контроля
за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории
муниципального образования Рождественского сельского поселения
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность администрации Рождественского сельского поселения по осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории муниципального образования Рождественского сельского поселения (далее – муниципальный контроль).
1.2. Объектом муниципального контроля являются все автомобильные дороги местного значения, расположенные на территории муниципального образования Рождественского сельского поселения (далее – дороги).
1.3. Под автомобильными дорогами, в соответствии с настоящим Положением, понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
1.4. Муниципальный контроль осуществляется в целях соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а так же гражданами на территории муниципального образования Рождественского сельского поселения законодательства регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог.
2. Органы, осуществляющие муниципальный контроль.
2.1. Муниципальный контроль осуществляется должностными лицами администрации Рождественского сельского поселения, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль (далее – Уполномоченные лица), перечень которых утверждается распоряжением Главы администрации поселения.
2.2. При осуществлении муниципального контроля администрация Рождественского сельского поселения взаимодействует с государственными органами, должностными лицами, а так же муниципальными служащими наделенными полномочиями по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства по организации дорожной деятельности (по согласованию).
3. Задачи муниципального контроля.
3.1. Основными задачами муниципального контроля являются:
— обеспечение в пределах своей компетенции, соблюдения должностными и юридическими лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее – граждане) требований, предусмотренных действующим законодательством, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами Рождественского сельского поселения, регулирующими дорожную деятельность;
— выявление и профилактика правонарушений законодательства, регулирующего дорожную деятельность на территории Рождественского сельского поселения.
3.2. Мероприятия проводятся в отношении следующих объектов:
1) автомобильных дорог;
2) зданий, сооружений и иных объектов дорожного сервиса, расположенных на придорожных полосах автомобильных дорог;
3) рекламных конструкций, расположенных в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог;
4) полос отвода и придорожных полос, автомобильных дорог.
3.3. Субъектами, в отношении которых проводятся мероприятия, являются:
1) владельцы объектов дорожного сервиса;
2) организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе;
3) пользователи автомобильных дорог.
4. Формы осуществления муниципального контроля.
4.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами и гражданами соблюдения законодательства регулирующего дорожную деятельность.
4.2. Проверки проводятся на основании плана работ, утвержденного Главой администрации поселения.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом или гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в администрацию Рождественского сельского поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
4.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии постановления руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Если иное не предусмотрено Федеральным законом, о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.5. Заверенная копия постановления о проведении мероприятия вручается должностным лицом, осуществляющим проверку, под роспись, руководителю или иному уполномоченному лицу проверяемой организации или владельцу объекта дорожного сервиса.
4.9. Проверка проводится в присутствии руководителя или уполномоченных представителей проверяемой организации, владельца (представителей владельца) объектов дорожного сервиса.
4.10. Основания для проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок согласования внеплановых проверок с прокуратурой Гатчинского района, определяются Федеральным законом.
4.11. Срок проведения плановой или внеплановой проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
4.12. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.13. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
4.14. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, автомобильной дороги в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
4.15. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами органа муниципального контроля служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, с постановлением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на автомобильные дороги, земельные участки, иные территории, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем здания, строения, сооружения, помещения (за исключением жилых помещений), к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
5. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
5.1. В случае выявления нарушений при проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.2. Непосредственно после завершения проверки должностными лицами органа муниципального контроля оформляется в двух экземплярах акт проверки в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, к которому прилагаются (в случае их составления) схема автомобильной дороги или ее участка, схема земельного участка, территории, фотоматериалы, протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.3. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц или отказа дать расписку акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
5.4. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с прокуратурой Уйского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру Уйского района в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
5.6. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, копия акта проверки направляется в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.
6. Полномочия Уполномоченных лиц при осуществлении муниципального контроля.
6.1. Уполномоченное лицо при осуществлении муниципального контроля:
− за соблюдением требований по сохранности автомобильных дорог от уничтожения, повреждения иного негативного воздействия;
— за соблюдением требований при выполнении строительных работ, текущего и капитального ремонта автомобильных дорог на территории муниципального образования Рождественского сельского поселения;
— за соблюдением требований законодательства регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;
− за соблюдением иных требований, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации регулирующим деятельность по сохранности автомобильных дорог.
6.2. Уполномоченные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право:
— требовать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти, органах местного самоуправления, у юридических лиц и граждан, необходимые для осуществления муниципального контроля сведения и материалы;
— в соответствии с действующим законодательством осуществлять плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки соблюдения законодательства регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;
— получать объяснения с граждан и должностных лиц при выявлении признаков нарушений законодательства регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;
— составлять по результатам проверок акты;
— давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;
— осуществлять взаимодействие с органами государственного контроля и надзора по соблюдению законодательства регулирующего дорожную деятельность, обращаться в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы государственной власти за оказанием содействия в предотвращении, пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих законодательство регулирующего деятельность по сохранности автомобильных дорог;
— привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации и специалистов для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров, расчетов и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки.
6.3. Уполномоченные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
— своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
— выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
— проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения;
— не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
— предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
— знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
— не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
— принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
— направлять материалы проверок в органы государственного лесного контроля для привлечения к административной ответственности, в правоохранительные органы для привлечения к уголовной ответственности;
— доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.4. При проведении проверки должностные лица комиссии не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" части 3 пункта 4.5 раздела 4 настоящего Порядка;
3) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
6.5. Полномочия лица, осуществляющего муниципальный контроль, подтверждается свидетельством.
6.6. По результатам проверки Уполномоченное лицо составляет в двух экземплярах акт проверки с указанием характера выявленных нарушений.