Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05 сентября 2011г. № 146 О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в МО Рождественского сельского поселения |
Дата: | 05.09.2011 |
Время: | 11:42:41 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 сентября 2011г. № 146
О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в МО Рождественского сельского поселения
|
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Ленинградской области от 05.03.2011 N 42 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367», Уставом МО Рождественского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в МО Рождественского сельского поселения (приложение 1).
2. Специалистам администрации, ответственным за разработку проектов административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг:
2.1. Разработать административные регламенты на каждую из предоставляемых муниципальных услуг.
2.2. В срок до 25 сентября 2011 года привести административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с положениями «Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в МО Рождественского сельского поселения», утвержденного настоящим постановлением.
2.3. В срок до 01.10.2011 года представить утвержденные в установленном порядке административные регламенты предоставления муниципальных услуг в отдел по вопросам МСУ администрации для дальнейшего размещения на официальном сайте Рождественского сельского поселения и портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области.
3. Определить отдел по вопросам МСУ администрации уполномоченным органом администрации Рождественского сельского поселения по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4. Назначить ответственным за организацию проведения независимой экспертизы в администрации Рождественского сельского поселения ведущего специалиста администрации Александрову С.С.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Гатчинская правда».
6. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации: С.А.Букашкин
Исп.С.Александрова
Тел: 8(81371)62232
Приложение 1
к постановлению
от 05 сентября 2011 г. № 146
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в МО Рождественского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в МО Рождественского сельского поселения.
Требования, установленные настоящим Порядком, также выполняются при разработке и утверждении нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в утвержденные административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
1.2. В настоящем Порядке используются понятия в соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон).
1.3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг (далее – административные регламенты услуг) разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Ленинградской области, областными законами, Решением Совета депутатов Рождественского сельского поселения, постановлениями и распоряжениями администрации Рождественского сельского поселения и настоящим Порядком.
1.4. Административные регламенты услуг разрабатываются администрацией Рождественского сельского поселения (далее – администрация), предоставляющей соответствующие муниципальные услуги.
В случае предоставления муниципальной услуги подведомственной администрации организацией административный регламент услуги разрабатывается администрацией.
1.5. При разработке административных регламентов услуг администрация должна предусматривать оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги путем упорядочения административных процедур (административных действий), устранения избыточных административных процедур (административных действий), сокращения сроков предоставления муниципальной услуги, если такая оптимизация не противоречит действующему законодательству.
1.6. Особенности разработки и утверждения административных регламентов услуг, предоставляемых Администрацией при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке областными законами установлены разделом 6 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 05.03.2011 N 42.
1.7. При регламентации муниципальных услуг, предоставляемых в рамках осуществления полномочий МО Рождественского сельского поселения, административные регламенты услуг утверждаются постановлениями администрации, к компетенции которой относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.8. При регламентации муниципальных услуг, предоставляемых в рамках осуществления части полномочий Гатчинского муниципального района, переданных администрации в установленном порядке Решениями Совета депутатов Гатчинского муниципального района с правом утверждения административных регламентов, административные регламенты услуг утверждаются постановлениями администрации Рождественского сельского поселения.
1.9. При осуществлении администрацией Гатчинского муниципального района и ее структурными подразделениями части полномочий поселения, переданных им в установленном порядке Решениями Совета депутатов Рождественского сельского поселения с правом утверждения административных регламентов, административные регламенты услуг утверждаются администрацией Гатчинского муниципального района, к компетенции которой относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, в соответствии с Порядком, утвержденным администрацией Гатчинского муниципального района.
1.10. Административные регламенты размещаются в сети Интернет на портале государственных и муниципальных услуг Ленинградской области и на официальном сайте администрации Рождественского сельского поселения, предоставляющей соответствующие услуги.
2. Требования к наименованию, структуре и содержанию административных регламентов услуг
2.1. Наименование административного регламента услуги определяется разработчиком административного регламента услуги с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена регламентируемая муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента услуги должна содержать разделы, устанавливающие:
общие положения;
стандарт предоставления муниципальной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов.
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа местного самоуправления (организации), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные органы местного самоуправления (организации), то указываются все органы местного самоуправления, организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления (организаций), предоставляющих муниципальную услугу, их структурных подразделений, информация либо способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов местного самоуправления (организаций), обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
4) справочные телефоны и адреса электронной почты (организаций), предоставляющих муниципальную услугу;
5) адрес официального сайта органа местного самоуправления (организаций) в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги;
6) порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
7) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 3 — 6 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления (организаций) в сети Интернет;
8) описание физических и юридических лиц (заявителей) и их представителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области взаимодействовать с соответствующими органами местного самоуправления (организациями) при предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Раздел «Стандарт предоставления государственной услуги» содержит следующие сведения:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления (организации), непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги с указанием допустимых сроков приостановления;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги;
к) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, органов местного самоуправления Рождественского сельского поселения;
л) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
м) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
н) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о) показатели доступности и качества муниципальной услуги;
п) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, приводится в стандарте предоставления муниципальной услуги (подпункт «д» пункта 2.4 настоящего Порядка) с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, требуемых от заявителей, приводится в стандарте предоставления муниципальной услуги (подпункт «е» пункта 2.4 настоящего Порядка) вместе со способами получения документов заявителями и с порядком представления указанных документов заявителями.
2.7. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, органов местного самоуправления Рождественского сельского поселения не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, в том числе платное исполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.8. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур — логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретные должности, эти должности указываются в тексте административного регламента услуги;
в) содержание административного действия, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений в случае если выполнение административного действия связано с принятием решений;
д) результат выполнения административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.
В отношении каждой административной процедуры указывается срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий.
В случае если муниципальная услуга предоставляется в электронной форме, в составе раздела предусматривается подраздел, касающийся предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.9. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, касающиеся требований к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.10. Раздел «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих» содержит порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента услуги.
В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы;
е) вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.11. В качестве приложений к административному регламенту услуги приводятся:
а) предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, за исключением случаев, когда действующим законодательством прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов
3.1. Независимой экспертизе проектов административных регламентов (далее — независимая экспертиза) подлежат все проекты административных регламентов, за исключением проектов административных регламентов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.2. Не подлежат независимой экспертизе:
проекты административных регламентов, содержащих сведения, составляющие государственную и(или) иную охраняемую законом тайну;
проекты нормативных правовых актов, которыми в утвержденные административные регламенты вносятся изменения, касающиеся наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, иных юридических лиц, наименований их структурных подразделений, адресов и телефонов.
3.3. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента.
3.5. Проведение независимой экспертизы обеспечивается администрацией Рождественского сельского поселения.
3.6. Для проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается на официальном сайте администрации Рождественского сельского поселения.
3.7. Одновременно с размещением текста проекта административного регламента на официальном сайте размещается следующая информация:
срок проведения независимой экспертизы (дата начала и дата завершения проведения независимой экспертизы);
адрес электронной почты администрации Рождественского сельского поселения.
3.8. Срок проведения независимой экспертизы не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
3.9. Администрация Рождественского сельского поселения удаляет с официального сайта проект административного регламента и предусмотренную пунктом 3.7 настоящего Порядка информацию на следующий день после окончания проведения независимой экспертизы.
3.10. По результатам проведения независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в администрацию.
По каждому проекту административного регламента подготавливается отдельное заключение.
3.11. Администрация Рождественского сельского поселения обязана рассмотреть все поступившие заключения по результатам проведения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.12. Непоступление в Администрацию, заключений по результатам проведения независимой экспертизы в отведенный для проведения независимой экспертизы срок не является препятствием для направления проекта административного регламента на экспертизу, предусмотренную разделом 4 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.13. В результате рассмотрения поступивших заключений по результатам проведения независимой экспертизы специалист администрации Рождественского сельского поселения, ответственный за разработку проекта административного регламента, дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях, либо оставляет проект административного регламента без изменений.
3.14. Администрация до проведения независимой экспертизы не вправе направлять проект административного регламента на экспертизу, предусмотренную разделом 4 настоящего Порядка.
4. Экспертиза проектов административных регламентов, проводимая уполномоченным органом администрации Рождественского сельского поселения по проведению экспертизы проектов административных регламентов
4.1. Экспертизе проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом администрации Рождественского сельского поселения по проведению экспертизы проектов административных регламентов (далее — экспертиза), подлежат все проекты административных регламентов.
Не подлежат экспертизе проекты нормативных правовых актов, которыми в утвержденные административные регламенты вносятся изменения, касающиеся наименований органов государственной власти, государственных учреждений, иных юридических лиц, наименований их структурных подразделений, адресов и телефонов.
4.2. Предметом экспертизы административных регламентов услуг является оценка соответствия проектов административных регламентов услуг требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом, и принятыми в соответствии с указанным законом иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов услуг.
4.3. Уполномоченным органом администрации Рождественского сельского поселения по проведению экспертизы проектов административных регламентов является отдел по вопросам местного самоуправления Администрации.
4.4. Для проведения экспертизы специалист администрации, ответственный за разработку проекта административного регламента, направляет в отдел по вопросам местного самоуправления Администрации:
— проект административного регламента, прошедший независимую экспертизу,
— проект постановления администрации Рождественского сельского поселения об утверждении административного регламента,
— справку об учете замечаний – при повторном и последующем поступлениях проекта административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган,
— заключение, составленное по результатам независимой экспертизы (при наличии).
4.5. Срок проведения экспертизы составляет 15 рабочих дней со дня поступления в отдел по вопросам местного самоуправления Администрации документов, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.6. По результатам проведения экспертизы составляется экспертное заключение.
4.7. По каждому проекту административного регламента подготавливается отдельное экспертное заключение.
4.8.Уполномоченный орган отказывает в проведении экспертизы в следующих случаях:
— несоблюдение разработчиком административного регламента требований Федерального закона от 27.07.2010 г. №210-ФЗ по размещению проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте для проведения независимой экспертизы,
— неистечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы соответствующих проектов административных регламентов в соответствии с Порядком. Установленным действующим законодательством РФ,
— несоблюдение требований п.4.4. настоящего Порядка.
4.9. В случае отказа в проведении экспертизы в соответствии с п.4.8. настоящего Порядка уполномоченный орган направляет разработчику проекта административного регламента представленные документы с указанием основания для отказа в проведении экспертизы в течение 3-х рабочих дней со дня поступления соответствующих документов в уполномоченный орган.
4.10. Экспертное заключение содержит обязательные разделы «Общие сведения» и «Выводы по результатам проведенной экспертизы».
В разделе «Общие сведения» указываются:
а) наименование проекта административного регламента;
б) дата проведения экспертизы.
В разделе «Выводы по результатам проведенной экспертизы» указываются:
а) отсутствие или наличие замечаний и(или) предложений по проекту административного регламента. При наличии замечаний и(или) предложений раскрывается их содержание;
б) рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента (рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями и(или) предложениями, рекомендуется к принятию, не рекомендуется к принятию).
4.10. В результате рассмотрения замечаний и(или) предложений, изложенных в экспертном заключении, специалист администрации, ответственный за разработку проекта административного регламента, дорабатывает проект административного регламента с учетом замечаний и(или) предложений, изложенных в экспертном заключении, либо оставляет проект административного регламента без изменений.