ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 января 2011 г. № 8 Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Рождественском  сельском поселении на 2011-2013 гг.»

Cкачать: ms-word

municipal

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

              РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21   января  2011 г.                                                                          № 8

 

Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие

муниципальной службы в Рождественском  сельском поселении

на 2011-2013 гг.»

 

В соответствии со ст.35 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной  службе  в  Российской Федерации», п.7 Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации    (2009-2013 годы)»,    в    целях    совершенствования    системы  муни­ципальной службы в муниципальном образовании Рождественского сельского поселения  Гатчин­ского  муниципального  района  Ленинградской  области, повышения результативности профессио­нальной служебной деятельности муниципальных  служащих  муниципального  образования,  администрация    Рождественского  сельского поселения

 

                                               ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить  муниципальную     целевую     программу     «Развитие  муниципальной службы в муниципальном образова­нии Рождественского сельского поселения  Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2011-2013 гг.» согласно Приложению.
  2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете «Гатчинская правда».
  3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава  администрации                            С.А.Букашкин

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к   постановлению  администрации

№  8  от 21 января    2011 год

 

 

Муниципальная целевая программа

«Развитие муниципальной службы в Рождественском сельском поселении

Гатчинского муниципального района Ленинградской области

на 2011-2013 годы»

 

Введение

Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования Рождественского сельского Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – поселение) в условиях осуществляемых в Российской Федерации реформ возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах местного самоуправления. От того, насколько эффективно действуют органы местного самоуправления, во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность. Поэтому, подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов по­вышения эффективности муниципального управления.

Осуществление органами местного самоуправления своих полномочий и функций определяется, прежде всего, тремя факторами:

— состоянием системы органов местного самоуправления, их функционально-должностной структуры;

— состоянием кадрового состава и, прежде всего, профессионализмом работников органов местного самоуправления;

— наличием инструментов и способов взаимодействия населения поселения и органов местного самоуправления.

Формирование и развитие кадрового потенциала.

В основных направлениях формирования и развития кадрового потенциала органов местного самоуправления необходимо выделить четыре основных блока стратегии кадровой политики:

— управление профессиональной деятельностью кадров муниципальной службы;

— правовое обеспечение профессиональной деятельности муниципальной службы;

— управление подготовкой кадров муниципальной службы;

— формирование корпоративной культуры профессиональной деятельности муниципальной службы как особой сферы в системе общественного разделения труда.

Характеристика проблемы рассматриваемой сферы.

В сфере кадрового обеспечения муниципальной службы в поселении выделяется несколько проблем, решение которых необходимо для достижения ощутимых результатов:

— отсутствие единой системы подбора кадров на муниципальную службу;

— необходимость значительного обновления профессиональных знаний большего числа муниципальных служащих в связи с изменением содержания и условий осуществления функций муниципального управления;

— отсутствие системы оценки профессиональной деятельности и качества работы муниципальных служащих;

— отсутствие научно-обоснованных критериев, профессиональных требований к муниципальным служащим;

— становление системы работы с резервом кадров как основным источником обновления и пополнения кадров.

Законом 25-ФЗ установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов.

Проанализировав состояние кадрового потенциала  администрации Рождественского сельского поселения, установлено, что в 2010 г. при штатном количестве работников, замещающих муниципальные должности, 11 человек:

—  в возрасте  от 40 до 50 лет  – 5  человек;

—  в возрасте от 50 до 60 лет – 6 человек  (в том числе   5 человек пенсионного возраста).

Стаж муниципальной службы до 3 лет имеют 1 человек,  до 5 лет — 2 человека,    свыше 10 лет – 8 человек.

Доля специалистов, имеющих:

— высшее образование  — 5 человек, из них — профессиональное образование (ГМО) – 1, аналогичное образование получит еще один человек;

— среднее специальное образование —  6 чел.

За период времени с 2006 по 2009 гг. прошли обучение -7 человек. В 2010 году за счет средств местного бюджета повысили квалификацию – 3 человека,  прошли обучающие (краткосрочные) семинары – 4 человека.

На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

— несмотря на то, что профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется достаточно высо­ким образовательным уровнем и опытом управленческой работы (высшее образование имеют 5 муниципальных служащих , 1  обучается в высшим учебном заведении) необходимо установить планомерный характер системы повышения квалификации; акцентировать внимание на работу с внешним и внутренним кадровым резервом муниципаль­ных служащих.

 

Для эффективной реализации федерального законодательства и законодательства Ленинград­ской области, регулирующего местное самоуправление и муниципальную службу, с целью исполнения полномочий по решению вопросов местного значения поселе­ния необходима заблаговременная подготовка, направленная на формирование, кадрового потен­циала местной администрации.

Решение данного вопроса возможно при осуществлении мероприятий, направленных на реализацию основных направлений Программы, которые предусмотрены в приложении к Программе.

При этом, механизм реализации Программы представляет собой скоординированные действия по сро­кам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических усло­вий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Про­граммы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного пери­ода.

Показатели результативности реализации Программы.

— количество муниципальных служащих прошедших обучение;

— количество муниципальных служащих, принявших участие в краткосрочных тематических семинарах за счет средств местного бюджета;

— количество муниципальных служащих прошедших повышение квалификации за счет средств местного бюджета;

— количество муниципальных служащих прошедших аттестацию, анализ аттестации.

Условиями досрочного прекращения реализации Программы могут быть достижение целей и выполнение задач Программы ранее запланированного срока, изменение направлений политики по вопросам развития муниципальной службы.

 

 

 

 

Паспорт

муниципальной целевой программы

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образова­нии

Рождественского сельского  поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2011-2013 гг.»

 

1. Наименование Программы Муниципальная целевая программа «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании  Рождественского сельского  поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2011-2013 гг.» (далее — Программа)
2. Основания для разработки Программы Федеральные законы РФ — от 06.10.03 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от  02.03.07 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 10.03.09 г. № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»
3. Заказчик Программы Администрация муниципального образования Рождественского сельского поселения
4. Основные цели и задачи Программы Цель Программы – создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в поселении, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих поселения.

Задачи:

1. Разработка и принятие нормативной правовой базы по вопросам правового регулирования, развития и совершенствования муниципальной службы в поселении.

2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.

3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в поселении путем развития системы подготовки кадров для муниципальной службы и дополнительного профес­сионального образования муниципальных служащих.

4. Совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципаль­ной службы поселения.

5. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности и результативности муниципальной службы.

6. Обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе.

7. Разработка антикоррупционных механизмов.

8. Внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих.

5. Сроки реализации Программы  

2011 – 2013 годы

6. Ответственные за выполнение мероприятий Программы Структурные подразделении администрации поселения, ведущий специалист  администрации по кадровой работе
 

7. Объёмы и источники финансирования Программы

Объем ежегодно указывается в бюджетной заявке на ассигнования из местного бюджета.

Общий объём финансовых затрат на реализацию Программы составляет 185,0 тыс. рублей из местного бюджета, в том числе:

— в 2011 году – 50,0 тыс. рублей;

— в 2012 году – 60,0 тыс. рублей;

— в 2013 году    75,0 тыс. рублей.

Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта местного бюджета на соответствующий год.

 

8. Прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы (ожидаемые конечные результаты)

Последовательная реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

— создание совершенной нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы в поселении;

— формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы в поселении путем проведения обучающих семинаров для муниципальных служащих;

— создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы в поселении путем проведения повышения квалификации муниципальных служащих;

— обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы в поселении;

— положительные показатели эффективности работы  администрации поселения (показатели социально-экономического развития, участие в конкурсах, круглых столах и др.).

8. Контроль за выполнением Программы Глава администрации Рождественского сельского поселения