ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2016 года № 257 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области  на 2017 год и плановый период 2018- 2019 года.

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2016 года № 257 Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области  на 2017 год и плановый период 2018- 2019 года.
Дата:28.10.2016
Время:10:54:54
Cкачать: ms-word

                             

 

      АДМИНИСТРАЦИЯ   МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    28 октября   2016 года                                                                    № 257

 

 

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики

муниципального образования

Рождественского сельского поселения

Гатчинского муниципального района

Ленинградской области

 на 2017 год и плановый период 2018- 2019 года.

 

 

                                                            В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Совета депутатов от 01.09.2016г  №217 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Рождественского  сельского поселения Гатчинского муниципального  района Ленинградской области», Постановлением Главы муниципального образования Рождественского  сельского поселения Гатчинского  муниципального  района Ленинградской области от12.10.2016г  № 236-б «О плане мероприятий разработки проекта бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения  Гатчинского муниципального  района Ленинградской области на 2017 год»

 

 

                                       ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2017 год и плановый период 2018-2019 года согласно приложению.

2. Основные направления бюджетной и налоговой политики  в муниципальном образовании Рождественского  сельского поселения  Гатчинского муниципального  района Ленинградской области на 2017 год и на плановый период 2018-2019 год  направить в Совет депутатов муниципального образования Рождественского  сельского  поселения   Гатчинского  муниципального  района Ленинградской области одновременно с проектом Решения «О бюджете муниципального образования Рождественского  сельского поселения  Гатчинского муниципального  района Ленинградской области на 2017 год ».

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

 Глава администрации                                                                              С А Букашкин

 

                                                                                                                                 

                                                                                                         

Исп Петрова Л А

 

 

 

                                                  

                                                                                         

                                                                                                                                                                                      Утверждено

Постановлением Главы администрации

                                                  Рождественского сельского поселения            

                                                                       Гатчинского муниципального района

                                                                            Ленинградской области

от 28 октября 2016года   №257

Основные направления бюджетной и налоговой политики
муниципального образования  Рождественского сельского  поселения Гатчинского муниципального  района Ленинградской области на 2017 годи плановый период 2018 –2019 года

           

                    Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального  района Ленинградской области на 2017 г подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рождественского  сельского  поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Постановлением Главы  администрации  Рождественского  сельского поселения  Гатчинского  муниципального  района Ленинградской области от 12.10.2016№ 236-б  «О плане мероприятий по  разработке проекта бюджета муниципального образования Рождественского  сельского поселения Гатчинского  муниципального  района Ленинградской области на 2017 год.  При разработке учитывались документы:

— Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах;

— Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренные на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 20 мая 2010 года;(в редакции от 29.05.2016 г)

— Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

— Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1663-р; (в редакции от 3.07.2016 г)

— Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

— Федеральный закон от 27.07.2010 №229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, и некоторых иных вопросов налогового администрирования»;

 (в редакции от 3.07.2016 г)

— Иные нормативные акты

            Бюджетная и налоговая политика муниципального образования   Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2017и плановый период 2018-2019 годы является основой бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств.

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2017 год
и плановый период 2018-2019 года

Бюджетная и налоговая политика на 2017 год и плановый период 2018-2019 года ориентирована на адаптацию бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области и бюджетного процесса к изменившимся условиям, с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2015 – 2016годы.

Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы являются: обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области в условиях недопущения последствий финансово-экономического кризиса. 

Исходя из поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

        поддержание достигнутого уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности в муниципальном образовании Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области;

        осуществление бюджетного планирования исходя из консервативной оценки доходного потенциала (по прогнозным оценкам главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области увеличение собственного доходного потенциала бюджета не превышала темпов инфляции);

        обеспечение достигнутого уровня объема доходной части бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области в новых экономических условиях в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского района Ленинградской области;

        обеспечение сдерживания роста расходов бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области путем оптимизации расходных обязательств муниципального образования Рождественского сельского поселения и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

        принятие новых расходных обязательств осуществлять на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;

        введение четких правил оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответственности за достоверность их финансово-экономических обоснований;

        обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов для исключения финансирования только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы;

        планомерное введение новых принципов деятельности муниципальных учреждений, ее реальную отдачу для граждан.

            Ключевая особенность  бюджета муниципального образования Рождественского  сельского  поселения Гатчинского муниципального  района Ленинградской области на 2017 год и плановый период 2018-2019 год  состоит в том, что он должен обеспечить безусловное исполнение действующих расходных обязательств при выходе из послекризисного периода, противодействовать его негативному влиянию, максимально эффективно способствовать восстановлению экономики муниципального образования Рождественского  сельского  поселения  Гатчинского муниципального  района Ленинградской области.

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2017 год и плановый период 2018-2019 г  в области доходов бюджета муниципального образования Рождественского  сельского поселения  Гатчинского муниципального  района Ленинградской области.

Бюджетная и налоговая политика на 2017 год и плановый период 2018-2019 года отражает преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики в области доходов и направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях. Планируется сохранение льгот, по местным налогам, принятых решениями Совета депутатов на территории муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Федеральным законом от 27.07.2010 №229-ФЗ (в редакции от 3.07.2016 г) предусматриваются значительные изменения в Налоговом законодательстве.

Отмена с 1 января 2011 года уплаты авансовых  платежей по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц для налогоплательщиков — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а так же сокращение коэффициентов, используемых при оценке аренды земельных участков, занятых под строительством, принятых в Ленинградской области, предполагает  сокращение поступлений в доходную часть бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области в 2017  и 2018-2019 годах. Поэтому первостепенная задача – активизация работы по взысканию в бюджет задолженности по местным налогам и другим доходным источникам.

Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:

  повышение эффективности управления собственностью поселения и ее более рациональное использование;

— повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области;

— взаимодействие с крупными и средними предприятиями муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей;

— проведения целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по платежам в бюджет;

— росту доходов по земельному налогу должно способствовать:

·         дальнейшее проведение инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости, которая создаст условия для формирования единого земельно-имущественного комплекса;

·         осуществление муниципального земельного контроля по вопросам оформления прав на земельный участок и своевременного внесения землепользователями установленной арендной платы, по выявлению неосвоенных земельных участков с целью вовлечения их в оборот;

·         формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами и определение четкой схемы работы по привлечению собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме к уплате земельного налога;

·         проведенная в 2016 году работа по актуализации государственной кадастровой оценки земли и определение эффективной налоговой ставки, выравнивающей уровень налоговой нагрузки при использовании земель разного качества с одновременным стимулированием рационального использования и бережного отношения к земле;

— В целях получения дополнительных доходов по налогу на доходы физических лиц необходимо продолжить проводимую совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти работу по легализации заработной платы работающего населения и выводу из "тени" доходов предпринимателей.

III. Основные направления бюджетной политики на 2017год
и плановый период 2018-2019 года  в области расходов
бюджета муниципального образования Рождественского  сельского поселения Гатчинского  района Ленинградской области

            В отношении расходов бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области бюджетная политика на 2017 год и плановый период 2018-2019года скорректирована исходя из сложившейся экономической ситуации и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

            Главной задачей при формировании бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2017 год и плановый период 2018-2019 год является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

            В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:

1. Минимизация бюджетных рисков.

            Снижение доходов определяет потребность перехода к режиму жесткой экономии средств бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, в связи с чем требуют пересмотра ранее принятые на перспективу сценарные условия для расчета расходов, предусматривающие ежегодное увеличение бюджетных ассигнований.

            При этом приоритетами в расходовании средств бюджета на 2017год и плановый период 2018-2019 год становятся:

            — обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам муниципальных казенных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области предстоит обеспечить увеличение расходов бюджета в связи с ростом начислений на фонд оплаты труда до 30,2%;

            — концентрация ресурсов на решение вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области

            В 2017 году собственные возможности бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области позволяют осуществить увеличение оплаты труда работникам муниципальных казенных учреждений, финансируемых из бюджета поселения и органам местного самоуправления с действующими в 2016 году в соответствии с законодательством. В то же время   муниципальных казенным учреждениям, в связи с введением   новой системы оплаты труда установлен уровень эффективности труда.

            В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями бюджета муниципального образования Рождественское сельское поселение   Гатчинского муниципального района Ленинградской области администрация поселения   проводит мониторинг результатов бюджетного планирования, внедряя формы финансирования, обеспечивающие увязку между результатами деятельности подведомственных учреждения и суммой выделяемых средств в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения, а также за счет концентрации бюджетных ресурсов на решении вопросов местного значения. Необходим взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов. Необходимо сформировать четкий и прозрачный механизм оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений. Новые бюджетные программы и законодательные инициативы могут приниматься только при твердой уверенности в возможности их финансового обеспечения.

При разработке отдельных мероприятий и комплексных программ следует определять конечные цели реализуемых действий и процедуры оценки последствий этих действий.

            При планировании и осуществлении бюджетных инвестиций необходимо сосредоточить бюджетные ресурсы на объектах с высокой степенью готовности и повысить эффективность их использования за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.

            Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности.

3. Повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ)

            Несмотря на режим жесткой экономии средств бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области необходимо обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг (выполнения работ), в первую очередь за счет применения современных методов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).

            Начиная с 2012 года следует обеспечить постепенный переход от системы финансирования сети муниципальных учреждений исходя из фактических затрат к финансовому обеспечению оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе муниципальных заданий.

            В связи с чем необходимо изменить подходы к планированию и использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), предусмотрев внедрение в практику муниципальных заданий.

            Одновременно следует активизировать работу по стандартизации и регламентации муниципальных услуг, использованию нормативов финансовых затрат.

            Следует также создавать стимулы для муниципальных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг. В частности, значительное внимание необходимо уделить повышению энергоэффективности в зданиях муниципальных учреждений.

       4. Повышение эффективности использования ресурсов при закупках товаров и услуг для муниципальных нужд

            При осуществлении муниципальных закупок следует обеспечить оптимизацию сроков и организационных процедур размещения заказов.

            Необходимо обратить особое внимание на совершенствование механизма муниципальных закупок, который должен на деле способствовать развитию конкуренции и одновременно противодействовать злоупотреблениям при их осуществлении.

5. Совершенствование механизмов программно-целевого метода бюджетного планирования

            Следует обеспечить развитие различных инструментов программно-целевого планирования.

            Требуется дальнейшее совершенствование системы оценки эффективности реализации целевых программ, обеспечивающей контроль за соответствием показателей целевых программ и итогов их выполнения, а также применение результатов указанной оценки для корректировки или досрочного прекращения реализации неэффективных и нерезультативных целевых программ.

            В связи с особенностями установления и финансового обеспечения публичных нормативных обязательств, а также использованием нормативов финансовых затрат для расчета бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг необходимо осуществить инвентаризацию мероприятий действующих целевых программ. Долгосрочные целевые программы должны быть ориентированы на решение системных проблем социально-экономического развития муниципального образования Рождественского сельского поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области и не должны содержать обязательств публично-нормативного характера.

6. Совершенствование управления исполнением бюджетом муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области

            Управление исполнением бюджетом муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского района Ленинградской области должно способствовать повышению эффективности расходования средств бюджета и обеспечивать ритмичность и сбалансированность финансовых потоков.

            В целях обеспечения ритмичности исполнения бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. Все решения должны опираться на отлаженные бюджетные процедуры и высокий уровень бюджетной дисциплины.

            В частности, главные распорядители средств бюджета, получатели бюджетных средств при исполнении бюджета должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов местного бюджета. Необходимо более ответственно подходить к принятию бюджетных обязательств.

            Необходимо постепенно расширять самостоятельность и ответственность главного распорядителя бюджетных средств, прежде всего, путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, укрепление финансовой дисциплины. Усиление ответственности бюджетных (казенных) учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг должно сопровождаться расширением их полномочий, созданием стимулов к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств. При этом необходимо усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства, состоянием и использованием муниципального имущества. Контроль должен быть ориентирован не только на выявление, но и главным образом на предотвращение финансовых нарушений.

Следует расширять состав и улучшать качество предоставляемой законодательным органам, общественности, гражданам информации о достигнутых и планируемых целях бюджетной политики и результатах использования бюджетных ассигнований, в том числе: об эффективности реализации бюджетных программ.

Бюджетная политика должна быть скоординирована со всеми направлениями развития муниципального образования.

               Проведение комплекса мероприятий по определению возможности участия в государственных программах Ленинградской области на среднесрочный период.

            7. Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов:

          Обеспечение участия в информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».

         Введение в бюджетный процесс планов и планов-графиков осуществления закупок в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»: обеспечение участия в подсистеме управления закупками в системе «Электронный бюджет».

              Повышение информированности граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета путем совершенствования информационных систем «Открытый бюджет» и «Бюджет для граждан». 

Главный принцип взаимоотношений: каждый орган власти отвечает за выполнение соответствующих полномочий. В случае передачи полномочий, они должны быть обеспечены финансовыми средствами. Следует не допускать передачу полномочий без передачи соответствующего объема финансовых средств.

Четкое следование поставленным задачам должно способствовать дальнейшей стабилизации бюджетного процесса и росту экономики поселения, и в конечном итоге, повышенного уровня жизни населения

 

— обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ,
преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки.
В условиях формирования программного бюджета меняется роль муниципального
финансового контроля. Проводимые проверки теперь должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.

  Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами поселения
является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития поселения.

Реализация положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области на 2017год и на плановый период 2018-2019 год позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета и исполнить все намеченные обязательства перед жителями муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.