ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 мая 2017 года № 110 «Об учетной политики в муниципальном образовании Рождественского сельского поселения на 2017 год»

Cкачать: ms-word

                                                                                                                                                                       

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

02 мая 2017 года                                                                               № 110

 

 

«Об учетной политики в муниципальном

образовании Рождественского

сельского поселения на 2017 год»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011г. №402-ФЗ « О бухгалтерском учете», Правилами и нормами, установленными Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной  приказом Минфина России от 06.12.2010 года № 162н,   Приказом Минфина России от 21.12.2012 года № 171н « об утверждении указаний применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2016 год»,  Приказом Минфина России от 15.12.2010 г № 173н « об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и методических указаний по их применению, иными нормативно-правовыми актами РФ, администрация Рождественского сельского поселения  устанавливает учетную политику для целей бухгалтерского учета и налогообложения, разработанную на основании правил бухгалтерского учета, стандартов и норм, установленные инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных казенных учреждениях

                                          ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить с 01.01.2017г. следующую учетную политику и ответственность должностных лиц за ее исполнение.

1.1. Для ведения бухгалтерского учета, исполнения местного бюджета по доходам и расходам Распоряжением № 66 от 07.12.2015 г. на должность главного бухгалтера назначена Петрова Л. А.

1.2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно главе администрации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности по сметам и бюджетным обязательствам содержания учреждений администрации, а также исполнения бюджета Рождественского сельского поселения

1.3. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению финансовых и хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников администрации Рождественского сельского поселения.

         2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

        3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в информационные бюллетени «Рождественский вестник»

        4. Разместить настоящее Постановление в сети Интернет на официальном сайте Рождественского сельского поселения:

 

 

 

 

И О главы администрации

Рождественского сельского поселения                            С В Агафонов  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп Петрова Л А

88137162142

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к Постановлению главы

Рождественского сельского поселения

от 02.05.2017г. № 110

 

Положение об Управлении бухгалтерского учета и финансового контроля

 

 

I.                 Общие положения

     Управление бухгалтерского учета и финансового контроля (УБУ и ФК) является самостоятельным структурным подразделением учреждения и подчиняется непосредственно руководителю учреждения.

     Структуру и штаты УБУ и ФК утверждает руководитель с учетом объемов планируемой работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности.

     Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности распоряжением руководителя.

    УБУ и ФК в своей деятельности руководствуется: действующим законодательством, другими нормативными правовыми актами, утверждаемыми в установленном порядке, регулирующими бухгалтерский и налоговый учет, Уставом, постановлениями, распоряжениями и указаниями по основной деятельности и по личному составу, настоящим положением.

     Основными задачами УБУ и ФК являются ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, осуществление контроля за сохранностью имущества, правильным расходованием денежных средств.

 

II.              Функции

    Формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и его финансовом положении.

     Соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности Учреждения.

     Составление и представление достоверной бухгалтерской отчетности всем заинтересованным пользователям.

     Осуществление анализа и оценки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и его структурных подразделений.

     Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию системы функционирования и управления Учреждения, рациональному и эффективному использованию материальных ресурсов Учреждения.

     Организация учета основных фондов, материально-производственных запасов, денежных средств и иных ценностей Учреждения.

     Организация расчетов с контрагентами по хозяйственным договорам, с бюджетом и внебюджетными фондами.

     Начисление и выплата заработной платы, своевременное проведение расчетов с сотрудниками учреждения.

     Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования бюджетных средств, выделенных в рамках лимитов бюджетных обязательств для казенных или плана финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных или автономных учреждений, по назначению.

      Осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.

      Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этих документов.

     Обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций.

     Организация налогового учета доходов, расходов, имущества и иных объектов.

     Составление и представление в установленные сроки бухгалтерской и статистической отчетности, отчетности в государственные социальные внебюджетные фонды, налоговых деклараций и пояснений к ним.

     Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений, и злоупотреблений.

     Проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

     Осуществление контроля за своевременным проведением и участие в проведении инвентаризации активов и обязательств учреждения, своевременное и правильное отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

    Участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью выявлений внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводственных расходов.

    Осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ.

    Систематизированный учет положений, инструкций, других нормативных актов по вопросам организации и ведения бухгалтерского и налогового учета.

     Обеспечение хранения бухгалтерских документов, регистров учета, иных документов, связанных с деятельностью бухгалтерской службы и бухгалтерского архива.

 

     III. Права и обязанности

     Требовать от подразделений учреждения представления материалов (планов, отчетов, справок и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию бухгалтерской службы.

    Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.

     Представлять руководителю предложения о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных.

    Осуществлять связь с другими организациями и государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерской службы.

    Указания работников бухгалтерской службы в пределах функций, предусмотренных настоящим положением, являются обязательными к руководству и исполнению всеми подразделениями учреждения.

 

    IV. Ответственность

    Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на бухгалтерскую службу задач и функций несет главный бухгалтер.

   

    V. Организация работы

    Бухгалтерская служба работает в соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение№2

к Постановлению главы

Рождественского сельского поселения

от 02.05.2017г. №110

 

1.Общие положения

1.1 Настоящее Положение устанавливает единый порядок бухгалтерского учета в казенном учреждении. До момента изменения типа учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» казенное учреждение применяет положения Приказа № 162н и организует учет по требованиям бюджетного учета.  Настоящее Положение по учетной политике является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

1.2. Нормативными документами, используемыми при организации бюджетного и бухгалтерского учета в казенном учреждении, являются:

— Бюджетного кодекса РФ ;

приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";

приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению

-приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н
"Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению";

-Приказ Минфина России от 21.12.2012 №171н «Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годы».;

нструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 191н

Федерального закона о бухгалтерском учете от 06.12.2011 № 402-ФЗ» (в ред. от 21.12.2013 г. № 357-ФЗ);

-Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ, утвержденное ЦБ РФ 12.10.2011 № 373-П 

-Порядок проведения инвентаризации регламентируется Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

— рекомендаций главного распорядителя бюджетных средств.

— Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2011 г. № 558 «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».

1.3. В соответствии со ст.5, 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций  несет руководитель казенного учреждения.

1.4. Для ведения бухгалтерского учета исполнения местного бюджета по доходам и расходам, сметы расходов по аппарату администрации образован  отдел экономики и финансов , возглавляемая главным бухгалтером.

1.5. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно главе администрации , и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности по смете  и бюджетным обязательствам содержания администрации, а также  исполнения бюджета .

1.6. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению финансовых и хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников администрации.

 

2. Организация учетной работы.

 

2.1. Бухгалтерский учет в учреждении осуществляется главным бухгалтером.

Бухгалтер руководствуются в своей деятельности должностной инструкцией и на основание:

-Федеральный закон о бухгалтерском учете от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".

Все документы по движению денежных средств принимаются к учету только при наличии подписей руководителя и главного бухгалтера. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, документы, оформляющие финансовые вложения, договоры займа, кредитные договоры не принимаются к исполнению и бухгалтерскому учету.

Полномочия руководителя и главного бухгалтера по подписанию документов могут переданы иным должностным лицам.

В отделе экономики и финансов (бухгалтерии) создать участки: учета материальных ценностей (основных средств и материальных запасов), расчетов по заработной плате и подотчетными лицами, расчетных операций с покупателями услуг, учета кассовых операций, финансовый участок.

В обязанности бухгалтера входит:

— ведение бюджетного и бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Инструкции № 157н  и  других нормативно-правовых актов;

-контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным бюджетным сметам и сметам, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

-начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;

-своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения (в пределах санкционированных расходов) бюджетной сметы;

-контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных ценностей;

 -участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств,

-своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

-проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

-составление и предоставление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

-ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерии;

-хранение документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, отчетности в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

2.2. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях (п. 13 Приказа № 157н).

2.3. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с момента регистрации его в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бюджетное учреждение ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

2.4. Бюджетный учет в учреждении осуществляется автоматизированным способом с использованием программного продукта «1-С бухгалтерия» по журнально-ордерной форме, с использованием форм регистров бюджетного учета, регламентированных Инструкцией № 157н, а также приказом Минфина РФ от 15.12.2010 г. № 173н.

Проверенные и принятые к учету первичные учетные документы систематизировать по датам совершения операции (в хронологическом порядке) и отражать накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

Журнал операций по счету «Касса»; (журнал 1)

Журнал операций с безналичными денежными средствами;(журнал 2)

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;(журнал 3)

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;(журнал 4)

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;(журнал 5)

Журнал операций расчетов по оплате труда;(журнал 6)

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по прочим операциям;(журнал 7)

Журнал по санкционированию (далее – Журналы операций) ;(журнал 8)

Главная книга;

Отраженные в перечисленных регистрах показатели детализировать в дополнительных регистрах бюджетного и бухгалтерского учета, регламентированных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н.

Журналы операций подписывает главный бухгалтер, составивший журнал операций.

 При обнаружении в регистрах бюджетного и бухгалтерского учета ошибок бухгалтерия осуществляет диагностику ошибочных данных, внесение исправлений в соответствующие базы данных и получение выходных форм документов с учетом исправлений. Принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформлены операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащих исправления, не допускается. Иные первичные (сводные) учетные документы, содержащие исправления, принимаются к бухгалтерскому учету в случае, когда исправления внесены по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с проставлением надписи: «Исправленному верить» («Исправлено») и даты внесения исправлений, путем обязательного оформления измененных документов и сторнирующих проводок в соответствии с Инструкцией 157н.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного (сводного) учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.       

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств не переносятся.

2.5. Без подписи главного бухгалтера  или уполномоченного им на то  лица денежные и расчетные документы, документы, оформляющие финансовые вложения, договора займа, кредитные договоры к исполнению и бухгалтерскому учету не принимаются. Указанные документы, не содержащие подписи главного бухгалтера или уполномоченного на то лица, в случаях разногласий между руководителем учреждения и главным бухгалтером, принимаются к исполнению и отражению в бухгалтерском учете с письменного распоряжения руководителя, который несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (п.8 Приказа № 157н).

Требования главного бухгалтера или лица его замещающего по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Право первой подписи принадлежит:

Главе администрации;

Право второй подписи принадлежит:

Главному бухгалтеру.

2.6. К учетной политике  прилагаются:

1)                 рабочий план счетов бюджетного учета (приложение № 1);

2)                 график документооборота (приложение № 2).

3)                 формы регистров бюджетного учета, принятые в приложении № 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2010 г. № 173н (приложение № 3);

2.7. Все хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета  в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 06.12.2010 г. № 162н.

2.8. По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке указывать: наименование учреждения; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), с указанием года и месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (журнала операций) с указанием при наличии его номера; количество листов в папке (деле) (п.11 Приказа №157н).

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

2.9. Перечень должностей лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель учреждения по согласованию с главным бухгалтером.

Право подписи первичных учетных документов принадлежит (таблица 1)

Таблица 1 – Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов

 

№ п/п

Наименование документа

Должность

1

Платежные поручения

Руководитель, гл.бухгалтер

2

Расходные кассовые ордера

Руководитель, гл.бухгалтер

1

Списки на перечисление заработной платы на пластиковые карты

Руководитель, гл.бухгалтер

 

Доверенности на получение ТМЦ

Руководитель, гл.бухгалтер

 

Отчет о выполненных работах

Руководитель

 

Договора и контракты с юридическими лицами

Руководитель и гл. бухгалтер (если

 предусмотрено договором)

 

2.10. Создать постоянно действующую комиссию по оценке, списанию, реализации и выбытию основных средств, а также по инвентаризации материальных ценностей.

2.11. Состав постоянно действующей комиссии для проведения инвентаризации товароматериальных ценностей и основных средств, члены комиссии: бухгалтер; ведущий специалист. Комиссия работает под председательством главы администрации.

2.12. Ведение бухгалтерского учета осуществляется автоматизированным способом с использованием программного продукта «1С Бухгалтерия».

2.13. Установить сроки перечисления денежных средств по начисленной зарплате работникам:

-до25 -го числа каждого месяца- за 1 половину месяца, до10 -го числа каждого месяца- за 2 половину месяца, после оплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды.

  Больничные листы оплачивать один раз в месяц вместе с заработной платой.

Отпускные оплачивать за три дня до начала отпуска.

  Расчетные выплаты производятся в день увольнения.

2.14. Установить срок действия доверенности на получение материальных ценностей не более 30 дней.

2.15. К бланкам строгой отчетности отнести трудовые книжки, вкладыши к ним, право выдачи и хранения принадлежит ведущему специалисту.

        2.16. Установить следующие нормы расхода топлива:

2.16.1. В летний период на автомобиль Волга-Siber, 2010 г.в. находящегося в эксплуатации более 8 лет с пробегом более 150 тыс. км установить норму расхода бензина марки АИ-92 11,50 л/100 км. +10% 

          В зимний период с 01.11 по 15.04. расход бензина увеличить на 15 %, что составит 14,55 л/100 км. В период с 01.12 по 28.02 установить нормативный расход топлива из расчета за один час простоя с работающим двигателем-1 л.

Перечень форм бюджетной отчетности

-баланс главного распорядителя (ф.0503130)

-справка по заключению счетов (ф.0503110)

-отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121)

— отчет движении денежных средств(ф0503123)

-отчет о принятые бюджетные обязательства (ф.0503128)

-справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125)

-отчет об исполнении бюджета (ф.0503127)

-пояснительная записка и приложения к ней (ф.0503160)

 

3. О порядке контроля хозяйственных операций:

 

-в целях определения целесообразности и направленности производимых расходов учреждения, осуществлять внутрихозяйственный контроль по следующим операциям:

-расходы на междугородные переговоры, услуги сотовой связи,

-услуги по доступу в Интернет,

— расход горюче-смазочных материалов,

— расходы на командировки и служебные разъезды,

-операции по движению мягкого инвентаря и посуды и т.д.

Порядок ведения внутрихозяйственного контроля соответствующих расходов учреждения установить  согласно  «Положения о системе внутрихозяйственного контроля в учреждении».  

Основание: ст. 19 Закона № 402 ФЗ «О бухгалтерском учете».

 

 

4.О применяемых нормах по отдельным видам расходов:

        Настоящие Порядок и условия командирования, а также порядок, условия и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников администрации Рождественского сельского поселения (далее – Порядок) разработаны в соответствии со статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации,  и регулируют вопросы возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников администрации Рождественского сельского поселения  и утвержден Правительством  Ленинградской Области от 20 декабря 2013 года N 480 «Об утверждении Порядка транспортного обслуживания государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Ленинградской области, обеспечиваемого в связи с исполнением ими должностных обязанностей, Порядка и условий предоставления компенсации за использование личного транспорта в служебных целях и возмещения расходов, связанных с его использованием, государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти Ленинградской области, и внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 18 марта 2009 года N 61 (с изменениями на 13 июля 2015 года)

В настоящем Порядке под служебной командировкой (далее – командировка) понимается поездка работника по решению Главы администрации на определенный срок для выполнения командировочного задания вне места постоянного исполнения должностных обязанностей.

 

 Порядок и условия командирования

Направление работников администрации Рождественского сельского поселения в командировки по территории Российской Федерации осуществляется Главой администрации Рождественского сельского поселения.

При направлении работников администрации   в командировку Главой администрации с издается распоряжение и оформляется командировочное удостоверение, подтверждающее срок пребывания работника в командировке.

Командировочное удостоверение оформляется в одном экземпляре
и подписывается Главой администрации .

Командировочное удостоверение вручается должностному лицу
и находится у него в течение всего срока командировки.

Администрация   ведет учет работников, выезжающих в командировки.

Не допускается направление работников в командировки
за счет средств физических и юридических лиц.

Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства, а днем приезда
из командировки – день прибытия указанного транспортного средства.

При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем выезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов
и позднее – последующие сутки.

Если станция, пристань, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта. Аналогично определяется день приезда должностного лица.

 На работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего (служебного) времени тех организаций, в которые они командированы.

 

Порядок, условия и размеры возмещения расходов, связанных с командировками

При направлении работника в командировку ему возмещаются:

1) расходы по проезду к месту командирования и обратно –
к постоянному месту исполнения полномочий;

2) расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если работник направлен в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах;

3) расходы по бронированию и найму жилого помещения;

4) дополнительные расходы, связанные с проживанием
вне постоянного места жительства (суточные);

5) иные расходы, связанные с командировкой, произведенные
в соответствии с пунктом 3.11 Порядка.

Возмещение расходов по бронированию и найму жилых помещений (кроме тех случаев, когда работнику предоставляется бесплатное жилое помещение) осуществляется в размере документально подтвержденных фактических расходов, но  не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера для иных должностных лиц.

При отсутствии подтверждающих документов (в случае не предоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30 % установленной нормы суточных за каждый день нахождения в командировке.

Возмещение расходов на выплату суточных производится
в размере 500 рублей за каждый день нахождения в командировке в городах Москва и Санкт–Петербург, административных центрах субъектов Российской Федерации, районах Крайнего Севера и в размере 350 рублей за каждый день нахождения в командировке на иной территории Российской Федерации.

Суточные выплачиваются работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути.

В случае направления работника в такую местность, откуда он по условиям транспортного сообщения и характеру выполняемого служебного задания имеет возможность ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства, суточные не выплачиваются.

Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения работника из места командирования к месту постоянного жительства в каждом конкретном случае решается лицом, направляющим в командировку, с учетом дальности расстояния, условий транспортного сообщения, характера выполняемого задания, а также необходимости создания работнику условий для отдыха.

Если работник по окончании рабочего дня остается в месте командирования, то расходы по найму жилого помещения при предоставлении соответствующих документов возмещаются должностному лицу в размерах, определяемых пунктом 3.3 Порядка.

В случае вынужденной остановки в пути работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения, подтвержденные соответствующими документами, в порядке и размерах, определяемых пунктом 3.3 Порядка.

Расходы по проезду работника к  месту командирования и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей),  а также по проезду из одного населенного пункта в другой, если работник направлен в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах, воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, возмещаются по фактическим затратам, документально подтверждающими эти расходы, но не выше размеров, установленных пунктом 3.9 Порядка.

При отсутствии документов, подтверждающих расходы, оплата не производится.

Работнику оплачиваются расходы по проезду до станции, пристани, аэропорта при наличии документов, подтверждающих эти расходы.

Работнику в случае его временной нетрудоспособности, возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированное лицо находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного поручения или вернуться к месту постоянного жительства.

Основание: утвержденная смета доходов и расходов, соответствующие нормативно-правовые документы местных органов власти).

 

5. Порядок проведения инвентаризации

 

 5.1. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей и достоверности, данных бухгалтерского учета в учреждении проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств в соответст­вии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Учреждение проводит инвентаризацию имущества и обязательств ежегодно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по графику на основании распоряжения руководителя учреждения в присутствии членов инвентаризационной комиссии под  председательством главы администрации.

5.2. Внеплановая инвентаризация проводится при смене материально-ответственных лиц, чрезвычайных обстоятельств, стихийных бедствиях, реорганизации, ликвидации учреждения. Инвентаризационные списки составляются по первоначальной (балансовой) стоимости. Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения.

5.3 Инвентаризационные описи заполняются с использованием средств вычислительной и другой организационной техники.

Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителя учреждения. Окончательное решение по результатам инвентаризации принимает руководитель учреждения в течение 10 дней со дня предоставления акта инвентаризации.

Результаты инвентаризации отражать на соответствующих счетах бюджетного учета. Недостачу имущества отражать записью

дебет  0209хх000 кредит 040110172 по текущей рыночной стоимости.

Излишки имущества, денежных средств засчитывать в состав прочих доходов записью дебет 0101хх000 (0105хх000, 020134000) кредит 040110180 – по текущей рыночной стоимости.

Ежегодно проводить инвентаризацию имущества и обязательств, числящихся на забалансовых счетах  03 «Бланки строгой отчетности», 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных», 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации».

 

6. Порядок ведения учета основных средств.

6.1. Учреждением к бухгалтерскому учету в качестве основных средств принимаются материальные объекты:

1)                      неоднократно или постоянно используемые в процессе деятельности при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд,

2)                      находящиеся в эксплуатации, в запасе, на консервации, сданные в аренду,

3)                      независимо от стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев (п. 38 Приказа № 157н)

6.2. На 01 января 2014 года учитывать основные средства следующим образом:

— основные средства, полученные учреждением за счет бюджетных средств, относящиеся к иному движимому имуществу, учитывать на счете 110130000 «Основные средства – иное движимое имущество учреждения».

6.3. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств — признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.

Первоначальная стоимость формируется на счете 0106хх000 «Вложения в основные средства» с группировкой в разрезе аналитических счетов.

6.4.  Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект.

Каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 3 000 рублей включительно, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (п.46 Приказа № 157н). Инвентарный номер состоит из десяти разрядов:

— 1 разряд – код вида деятельности,

— 2-4 разряд – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета,

— 5-6 разряд – код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета,

— 7-10 – порядковый номер нефинансового актива.

Инвентарные номера, присвоенные объектам основных средств до 2005 года остаются без изменения.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к учету объектам.

6.5. Материальные объекты стоимостью до 3000 рублей относить к основным средствам при условии соблюдения следующих критериев:

1.                      Цель использования – неоднократно используются в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения.

2.                      Стоимостной критерий – роли не играет.

3.                      Срок использования – свыше 12 месяцев.

4.                      Отнесение к ОКОФ – относится.

При определении срока полезного использования материальных объектов стоимостью до 3 000 рублей, учитывать рекомендации поставщика (производителя).

При выдаче объекта основных средств, стоимостью до 3 000 рублей в эксплуатацию осуществлять следующие бухгалтерские записи:

дебет 010961271 кредит 0101хх000 – выдача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 рублей, в части прямых расходов, связанных с изготовлением продукции (выполнением работ, оказанием услуг);

дебет 010981271 кредит 0101хх000 — выдача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 рублей, в части общехозяйственных расходов;

дебет 040120271 кредит 0101хх000 — выдача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 рублей, в части расходов, не связанных с основной деятельностью учреждения.

6.6. Одновременно на выданные объекты основных средств, стоимостью до 3000 рублей, дебетовать забалансовый счет 21 «Основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно, в эксплуатации».

Принятие к учету объектов основных средств по дебету счета 21 осуществлять на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210), в условной оценке: один объект, один рубль.

Выбытие объектов основных средств с забалансового учета, в том числе в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи и (или) принятия решения о их списании (уничтожении), производить на основании Акта (Акта приема-передачи, Акта о списании) по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету (п.373 Приказа № 157н)

6.7. Амортизация основных средств осуществляется в следующем порядке (п.84 – 92 Приказа № 157н).

Расчет годовой суммы амортизации производится учреждением линейным способом, исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.

В случаях изменения срока полезного использования в связи с изменением первоначально принятых нормативных показателей функционирования амортизируемого объекта основного средства, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации или частичной ликвидации, начиная с месяца, в котором был изменен срок полезного использования, расчет годовой суммы амортизации производится учреждением линейным способом, исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату изменения срока полезного использования и уточненной нормы амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования на дату изменения срока использования.

При принятии к учету объекта основного средства по балансовой стоимости с ранее начисленной суммой амортизации, расчет учреждением годовой суммы амортизации производится линейным способом, исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату его принятия к учету, и нормой амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования на дату его принятия к учету.

В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

В течение срока полезного использования амортизируемого объекта начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода объекта основных средств на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости амортизируемого объекта.

Начисление амортизации на объекты прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или за месяцем выбытия этого объекта с бухгалтерского учета.

Начисленная в размере 100% стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования), не может служить основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости.

По объектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке:

на объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством Российской Федерации:

стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта при принятии к учету;

стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;

на объекты движимого имущества:

на объекты основных средств стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;

на объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;

на иные объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

Суммы начисленной амортизации в результате уценки (дооценки) основного средства отражать бухгалтерской записью дебет 040130000 кредит 0104хх000    

6.8. Сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях).

Срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из:

информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. По объектам основных средств, включенным согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»  в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп; в десятую амортизационную группу — срок полезного использования, рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072;

рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, при отсутствии в законодательстве Российской Федерации норм, устанавливающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, в случаях отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя — на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом:

ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;

ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта;

гарантийного срока использования объекта;

сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации — для объектов, безвозмездно полученных от учреждений, государственных и муниципальных организаций (п.44 Приказа № 157н) .

В случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации, срок полезного использования по этому объекту пересматривается по решению комиссии по поступлению и выбытию активов.

6.9. Компьютер учитывается как единый инвентарный объект основных средств, так как любая его часть не может выполнять свои функции по отдельности. В случае если устройства вычислительных комплексов и электронных машин могут выполнять самостоятельные функции, такие устройства учитываются в качестве отдельных инвентарных объектов.

Принтеры, сканеры, внешние модемы и иная периферия учитываются в качестве отдельных инвентарных объектов.

При наличии в документах поставщика информации о стоимости комплектующих компьютера ее отразить в Инвентарной карточке с тем, чтобы в дальнейшем оформить модернизацию, частичную ликвидацию компьютера, а также принять к учету запчасти, полученные в результате ремонта или списания компьютера.

Приобретаемые по отдельности, комплектующие компьютера для последующей сборки или для замены его отдельных деталей: системных блоков, мониторов, клавиатур, мышей, звуковых карт, видеокарт и т.п. учитываются на счете 010536000 «Прочие материальные запасы».

Стоимость запасных частей, использованных в дальнейшем при сборке компьютера, списывается с кредита счета 010536000 в дебет счета 010631000.

Если в составе компьютера было приобретено также программное обеспечение, на которое у учреждения отсутствуют исключительные права (например, Windows, AntiVirus и т.п.), его стоимость включать в стоимость компьютера.

6.10. Оприходованные при разборке объектов основных средств запасные части, металлолом оценивать комиссионно по текущей рыночной стоимости. В учете отражать бухгалтерской записью дебет 010536000 кредит 040110172.

При частичной ликвидации объектов основных средств, оприходование материальных запасов осуществлять записью дебет 01053х000 кредит 040110180

6.11. Выявленные при инвентаризации излишки основных средств отражать записью дебет 21013х000 кредит 240110180 по текущей рыночной стоимости. Под текущей рыночной стоимостью понимается определенная оценочно-инвентаризационной комиссией учреждения сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Принятие к учету объектов основных средств, поступивших в натуральной форме при возмещении ущерба, причиненного виновным лицом, отражать по дебету счета 0101хх000 и кредиту счета 040110172.

6.12. Списание объектов основных средств осуществлять по актам унифицированной формы. Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускается.

6.13.      Выбытие основных средств отражать в учете следующими записями:

дебет 040110172 кредит 0101хх000 – на сумму остаточной стоимости, при выбытии вследствие продажи, порчи, недостачи, а также по причине физического или морального износа объекта;

дебет 040120273 кредит 0101хх000 — на сумму остаточной стоимости, при выбытии вследствие стихийных и иных бедствий

с одновременным списанием начисленной ранее амортизации:

дебет 0104хх410 кредит 0101хх000

 

7. О перечне статей расходов для управленческого учета

-в целях рациональной организации управленческого учета расходов, применять принятые методы организации управленческого учета в учреждении, номенклатуру учета статей расходов в разрезе наименований и экономических элементов, согласно приложению к настоящему приказу  (в виде приложения   «Положение об управленческом учете в учреждении»).

Основание: организационно-распорядительный документ вышестоящего органа.

 

8.Порядок учета материальных запасов.

8.1. Учреждением к учету в качестве материальных запасов принимаются сырье, материалы, предназначенные для использования в процессе деятельности учреждения.

К материальным запасам относятся:

1) предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

2) предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ.

В состав материальных запасов включаются также готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.); оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ (п.99 Приказа № 157н).

8.2. Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).

8.3. Списание (отпуск) материальных запасов производится по средней  стоимости (либо по фактической стоимости) (п. 108 Приказа № 157н).

8.4. Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т.п.).

8.5. Оприходование материальных запасов, выявленных при инвентаризации осуществлять на основании акта результатов инвентаризации и приказа руководителя учреждения. В бухгалтерском учете оформлять записью дебет 021053х340 кредит 040110180 – по текущей рыночной стоимости (п. 23 Приказа №162н).

8.6. Осуществлять группировку материальных запасов с подразделением на особо ценное движимое имущество, к которому относить дорогостоящие материальные запасы и то, без чего, существенно затрудняется ведение уставной деятельности и иное движимое имущество.

8.7. Учет отдельных видов материальных запасов вести следующим образом:

8.8. В составе горюче-смазочных материалов учитывать все виды топлива, горючего и смазочных материалов: бензин, мазут, керосин, автол, уголь и т.д.

Учет ГСМ организовывать в соответствии с нормативными документами:

1.                      Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

2.                      Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008 г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»

Основанием для списания ГСМ являются реестр, составляемый бухгалтером, утверждаемый руководителем.

Расход топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок производить на основании  Рекомендаций № АМ-23-р.

Если фактический расход топлива согласно путевому листу превысил расход топлива, рассчитанный по норме Минтранса, то списание указанного превышения (перерасхода) производить по распоряжению руководителя учреждения при наличии объективных причин, повлекших перерасход ГСМ при эксплуатации автомобиля в связи с возникшими определенными условиями и в определенной местности

8.9. Учет строительных материалов ведется на счете 0105х4000. К строительным материалам относить (п.118 Приказа № 157н) силикатные материалы (цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица), лесные материалы (лес круглый, пиломатериалы, фанера и т.п.), строительный металл (железо, жесть, сталь, цинк листовой и т.п.), металлоизделия (гвозди, гайки, болты, скобяные изделия и т.п.), санитарно-технические материалы (краны, муфты, тройники и т.п.), электротехнические материалы (кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы и т.п.), химико-москательные (краска, олифа, толь и т.п.) и другие аналогичные материалы;

готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.);

оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки. К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.

 Основанием выдачи строительных материалов для ремонтных работ является дефектная ведомость. Списание строительных материалов осуществлять на основании комиссионно подписанных актов на списание материальных запасов.

8.10. Учет запасных частей. Аналитический учет запасных частей вести независимо от их стоимости по наименованиям запасных частей, маркам, заводским номерам, количеству, стоимости и материально ответственным лицам в Карточке количественно-суммового учета.

Двигатели, аккумуляторы, автомобильные шины и покрышки, а также запасные части, выданные взамен изношенных, бухгалтерией учитывать на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных».

 

9. Финансовый результат.

9.1. Для учета финансового результата применяются следующие счета:

040110000 «Доходы текущего финансового года»;

040120000 «Расходы текущего финансового года»

040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Финансовый результат текущей деятельности определяется как разница между начисленными доходами и начисленными расходами учреждения за отчетный период. Суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным выше счетам отражает положительный результат, дебетовый — отрицательный.

9.2. В конце финансового года финансовый результат текущей деятельности учреждения закрывается на счет 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

 

10. Требования к первичным документам при покупках за наличный расчет.

10.1. При покупках за наличный расчет подотчетное лицо обязано предъявить в бухгалтерию кассовый чек (или квитанцию к приходному ордеру выписанному по унифицированной форме № КО-1) и товарный чек (или накладную) или товарный чек.

Кассовый чек должен содержать следующие реквизиты: наименование организации;

1) идентификационный номер организации налогоплательщика (ИНН), заводской номер контрольно-кассовой техники;

2) порядковый номер чека;

3) дата и время покупки (оказания услуг);

4) стоимость покупки (услуг); 

5) признак фискального режима.

На выдаваемом чеке могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам, с учетом особенностей сфер их применения.

 10.2.  Товарный чек (накладная, акт выполненных работ, оказанных услуг) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование документа;

2) дату составления документа;

3) наименование организации, от имени которой составлен документ;

4)                      содержание хозяйственной операции;

5) название и измерители приобретенного товара в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого вида товара не допускаются);

6) должность и личную подпись ответственного лица (продавца);

 7) штамп (печать) продавца.

 

 

 

11. Оформление авансовых отчетов

 

11.1. Сотрудники, получившие денежные средства в подотчет, а также сотрудники, производившие хозяйственно-операционные расходы за счет личных средств, составляют вместе с должностным лицом бухгалтерии авансовые отчеты по унифицированной форме с приложением оправдательных документов и отметкой об оприходовании и (или) использованием приобретенных материальных ценностей.

11.2. Нумерация авансовых отчетов производится бухгалтерией.

11.3. Запрещается включение в авансовый отчет расходов по первичным документам, оформленным не надлежащим образом с нарушением требований законодательства.

11.4. Оформленные отчеты с прилагаемыми документами, утвержденные руководителем организации, передаются в бухгалтерию не позднее 3 дней с момента выдачи наличных денежных средств под отчет на хозяйственные расходы.

После проверки авансового отчета и прилагаемых к нему документов, при наличии денежных средств по данному виду расходов, оформляется расходный кассовый ордер и оплачивается перерасход по авансовому отчету (возмещение расходов, в исключи­тельных случаях, произведенных сотрудником из личных средств).

11.5. В случаях неполного использования подотчетных сумм (наличия остатка по авансовому отчету), не внесение остатков в кассу организации, а также в случаях непредставления авансового отчета в установленные сроки, подотчетные суммы подлежат удержа­нию из заработной платы сотрудника, начиная с текущего месяца.

11.6. Требования бухгалтерии по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех сотрудников.

 

12. Хранение документов бухгалтерского учета.

 На основании 402- ФЗ, обеспечить сохранность первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерскую (финансовую) отчетность в течение сроков, утверждаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года.

При этом на основании п. 2 ст. 29 Закона № 402 ФЗ документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, хранить не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.

Обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений (п. 3 ст. 29 Закона № 402 ФЗ).           

 

13. Внутренний контроль.

К объектам внутреннего финансового контроля относить:

– соблюдение действующего законодательства и положений учетной политики;

– целевое использование полученных учреждением средств в виде бюджетного финансирования;

–правильность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

– полнота и правильность документального оформления хозяйственных операций;

– сохранность финансовых и нефинансовых активов учреждения;

– достоверность бухгалтерской и налоговой отчетности учреждения.

Основными процедурами документального контроля являются:

— согласование документов;

— утверждение документов;

— проверка исполнения документа.

На стадии согласования проверять и подтверждать достоверность, полноты и непротиворечивости информации, содержащейся в документе. В эту процедуру включать проверку правильности его оформления и соответствие нормативным документам, а также наличие необходимых приложений и сопроводительной документации. Для проверки целостности и непротиворечивости информации, полученной из разных источников, проводить сверку данных.

После согласования, производить утверждение документа и введение его в действие.

Проверка исполнения документа осуществлять преимущественно на этапе, когда на основании его данных составляется та или иная отчетность учреждения. Мониторинг показателей отчетности является одной из процедур, проводимых на завершающих этапах внутреннего контроля. Данную процедуру проводить в форме сравнения фактических показателей с плановыми. Значительные отклонения считать основанием для дополнительной проверки на возможные ошибки работников учреждения.

Выделять в учреждении три формы внутреннего финансового контроля: предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль осуществлять до начала совершения хозяйственной операции.

На стадии предварительного контроля осуществлять контроль за соответствием заключаемых договоров доведенным объемам бюджетных ассигнований либо перечисление аванса в установленных случаях.

Текущий контроль осуществлять на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов учреждения. Производить регулярный анализ соответствия кассовых расходов производимым фактическим расходам. В ходе текущего контроля проверять действия отдельных подразделений, добросовестное выполнение работниками своих обязанностей.

Последующий контроль проводить по итогам совершения учреждением хозяйственных операций путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности. Выявлять нарушения и принимать меры по их устранению. Осуществлять проверку полученных товаров (работ, услуг), оплаченных учреждением по товарным накладным или другим документам. Осуществлять контроль начисленной зарплаты, отчислений во внебюджетные фонды и на социальные нужды.

Проводить плановые и внеплановые ревизии.

Плановые проверки проводить не реже 1 раза в квартал.

Внеплановые – по мере поступления информация о возможных нарушениях и злоупотреблениях.

По результатам контроля руководителем принимаются решения о привлечении к ответственности, поощрении работников или иные решения в пределах компетенции. На основании выводов, сделанных в результате ревизии, составляется отчет, в который включаются все объекты проверки, а также описание выявленных недостатков и нарушений. На основании отчета разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, назначаются сроки и ответственные за исполнение лица. Ответственность за обоснованность выводов по результатам проверки, составленный отчет и предложения руководству несут ревизоры – члены комиссии по внутреннему финансовому контролю.

Ответственность за систему внутреннего финансового контроля возложить на руководителя и главного бухгалтера учреждения.                        

 

14. Налоговый учет.

14.1 Учетную политику для целей налогообложения считать разработанной в соответствии с требованиями части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

14.2. Основными задачами налогового учета являются:

1) ведение в установленном порядке учета своих доходов и расходов и объектов налогообложения,

2) предоставление в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций по тем налогам, которые учреждение обязано уплачивать.

 

Приложение№3 

к Постановлению главы

Рождественского сельского поселения

от 02.05.2017г. №110

 

 

Рабочий план счетов

 

Наименование счета

Номер счета

Аналитический учет

Нефинансовые активы

Основные средства – недвижимое имущество

010110000

По местам нахождения  объектов

Основные средства – особо ценное движимое имущество

010120000

 

Основные средства – иное движимое имущество

010130000

 

Жилые помещения

010101000

 

Нежилые помещения

010102000

 

Сооружения

010103000

 

Машины и оборудование

010104000

 

Транспортные средства

010105000

 

Производственный и хозяйственный инвентарь

010106000

 

Библиотечный фонд

010107000

 

Прочие основные средства

010108000

 

Нематериальные активы – иное движимое имущество

010230000

 

Амортизация основных средств — недвижимое имущество

010410000

 

Амортизация основных средств – особо ценное движимое имущество

010420000

 

Амортизация основных средств – иное движимое имущество

010430000

 

Амортизация жилых помещений

010401000

 

Амортизация нежилых помещений

010402000

 

Амортизация сооружений

010403000

 

Амортизация машин и оборудования

010404000

 

Амортизация транспортных средств

010405000

 

Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря

010406000

 

Амортизация библиотечного фонда

010407000

 

Амортизация прочих ОС

010408000

 

Материальные запасы – особо ценное движимое имущество

010520000

 

Материальные запасы – иное движимое имущество

010530000

 

Медикаменты и перевязочные средства

010501000

 

Продукты питания

010502000

 

ГСМ

010503000

субсчет «Топливо в баках»

субсчет «Топливо по талонам»

Строительные материалы

010504000

 

Мягкий инвентарь

010505000

субсчет «Склад»

Субсчет «В эксплуатации»

Прочие МЗ

010506000

 

Готовая продукция

010507000

по видам продукции

Товары

010508000

По видам товаров

Торговая наценка

010509000

 

Вложения в нефинансовые активы — недвижимое имущество

010610000

 

Вложения в нефинансовые активы – особо ценное движимое имущество

010620000

 

Вложения в нефинансовые активы —  иное движимое имущество

010630000

 

Вложения в ОС

010601000

 

Вложения в нематериальные активы

010602000

 

Вложения в материальные запасы

010604000

 

Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг — себестоимость

010961000

По видам расходов в разрезе оказываемых услуг, работ

Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг – накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг

010971000

По видам расходов

Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг — общехозяйственные расходы

010981000

По видам расходов

Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг — издержки обращения

010991000

По видам расходов

Финансовые активы

Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства

020111000

 

Касса

020134000

 

Денежные документы

020135000

 

Расчеты с плательщиками доходов от собственности

020521000

по объектам, сданным в аренду

Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг

220531000

По видам реализованной продукции (работ, услуг)

Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия

020541000

 

Расчеты по доходам от операций с основными средствами

020571000

 

Расчеты по доходам от операций с нематериальными активами

020572000

 

Расчеты по доходам от операций с материальными запасами

020574000

 

Расчеты с плательщиками прочих доходов

020581000

По видам субсидий

Расчеты по выданным авансам

020600000

по контрагентам

Расчеты по авансам по услугам связи

020621000

 

Расчеты по авансам по транспортным услугам

020622000

 

Расчеты по авансам по коммунальным услугам

020623000

 

Расчеты по авансам по арендной плате за пользование имуществом

020624000

 

Расчеты по авансам по работам, услугам по содержанию имущества

020625000

 

Расчеты по авансам по прочим работам, услугам

020626000

 

Расчеты по  авансам по приобретению основных средств

020631000

 

Расчеты по авансам по приобретению МЗ

020634000

 

Расчеты по авансам по оплате прочих расходов

020691000

 

Расчеты с подотчетными лицами

020800000

По МОЛ

Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам

020812000

 

Расчеты с подотчетными лицами по начислениям на выплаты по оплате труда

020813000

 

Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи

020821000

 

Расчеты с подотчетными лицами по оплате транспортных услуг

020822000

 

Расчеты с подотчетными лицами по оплате коммунальных услуг

020823000

 

Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование имуществом

020824000

 

Расчеты с подотчетными лицами по оплате работ, услуг по содержанию имущества

020825000

 

Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих работ,  услуг

020826000

 

Расчеты с подотчетными лицами по приобретению ОС

020831000

 

Расчеты с подотчетными лицами по приобретению МЗ

020834000

 

Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов

020891000

 

Расчеты по ущербу нефинансовым активам

020970000

 

Расчеты по прочему ущербу

020980000

 

Расчеты по ущербу ОС

020971000

 

Расчеты по ущербу МЗ

020974000

 

Расчеты по недостачам денежных средств

020981000

 

Расчеты по недостачам иных финансовых активов

020982000

 

Расчеты с прочими дебиторами

021000000

 

Расчеты по НДС по приобретенным МЦ, работам и услугам

221001000

 

Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет

121002000

По видам доходов (применять в бюджетном учете)

Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам

021003000

 

Расчеты с прочими дебиторами

021005000

По видам дебиторов, не указанных в других счетах

Расчеты с учредителем

021006000

 

Обязательства

Расчеты по принятым обязательствам

030200000

по контрагентам

Расчеты по заработной плате

030211000

по штатным работникам

Расчеты по прочим выплатам

030212000

по штатным работникам

Расчеты по начислениям на оплату труда

030213000

по начисления по подстатье 213 ЭКР

Расчеты по услугам связи

030221000

по контрагентам

Расчеты по транспортным услугам

030222000

по контрагентам

Расчеты по коммунальным услугам

030223000

по контрагентам

Расчеты по арендной плате за пользование имуществом

030224000

По контрагентам

Расчеты по работам, услугам по содержанию имущества

030225000

по контрагентам

Расчеты по прочим работам, услугам

030226000

по контрагентам

Расчеты по приобретению ОС

030231000

по поставщикам ОС

Расчеты по приобретению МЗ

030234000

по поставщикам МЗ

Расчеты по прочим расходам

030291000

По контрагентам

Расчеты по платежам в бюджет

030300000

 

Расчеты по НДФЛ

030301000

по работникам организации

Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

030302000

по застрахованным лицам

Расчеты по налогу на прибыль

030303000

по бюджетам

Расчеты по НДС

030304000

 

Расчеты по прочим платежам в бюджет

030305000

по видам налогов, сборов, санкций

Расчеты по обязательному соц. страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

030306000

 

Расчеты по страховым взносам на ОМС в ФФОМС

030307000

По застрахованным лицам

Расчеты по страховым взносам на ОМС в ТФОМС

030308000

По застрахованным лицам

Расчеты дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование

030309000

По застрахованным лицам

Расчеты по страховым взносам на ОПС на выплату страховой части

030310000

По застрахованным лицам

Расчеты по страховым взносам на ОПС на выплату накопительной части

030311000

По застрахованным лицам

Расчеты по налогу на имущество организаций

030312000

 

Расчеты по земельному налогу

030313000

 

Прочие расчеты с кредиторами

030400000

 

Расчеты с депонентами

030402000

По депонированным суммам

Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда

030403000

По работникам

Внутриведомственные расчеты

130404000

По подстатьям ЭКР

Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами

130405000

По подстатьям ЭКР (использовать в бюджетном учете)

Расчеты с прочими кредиторами

030406000

По прочим кредиторам, не указанным в других счетах

Финансовый результат

Финансовый результат хозяйствующего субъекта

040100000

 

Доходы текущего финансового года

040110100

по видам доходов

Расходы текущего финансового года

040120000

по видам расходов

Финансовый результат прошлых отчетных периодов

040130000

 

Доходы будущих периодов

040140000

По видам доходов

Расходы будущих периодов

040150000

По видам расходов

Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта

Лимиты бюджетных обязательств 

050100000

Применять в бюджетном учете

Лимиты бюджетных обязательств 

текущего финансового года

050110000

 

Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим  (очередного финансового года)

050120000

 

Лимиты бюджетных обязательств

 второго года, следующего за текущим

(первого года, следующего за очередным)

050130000

 

Лимиты бюджетных обязательств

 второго года, следующего за очередным

050140000

 

Доведенные лимиты бюджетных обязательств

050101000

 

Доведенные лимиты бюджетных обязательств по расходам

050101200

по подстатьям ЭКР

Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств

050103000

 

Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по расходам

050103200

по подстатьям ЭКР

Принятые обязательства

050201000

По видам расходов

Принятые денежные обязательства

050202000

По видам принятых обязательств

Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств

050303000

Применять в бюджетном учете по подстатьям ЭКР

Сметные (плановые назначения)

050400000

По видам расходов (выплат), видам доходов (поступлений)

Право на принятие обязательств

050600000

По видам расходов (выплат), обязательств

Утвержденный объем финансового обеспечения

050700000

По видам доходов (поступлений)

Получено финансового обеспечения

050800000

По видам доходов (поступлений)

Забалансовые счета

Имущество, полученное в пользование

01

по видам арендованных ОС и полученных по договорам безвозмездного пользования

Материальные ценности, принятые на ответственное хранение

02

по видам МЦ

Бланки строгой отчетности

03

согласно утвержденного перечня

Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов

04

по контрагентам

Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры

07

 

Путевки неоплаченные

08

 

Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных

09

 

Поступления денежных средств на банковские счета учреждения                                       

17

 

Выбытия денежных средств с банковских счетов учреждения

18

 

Списанная задолженность невостребованная кредиторами

20

по контрагентам

Основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации

21

По МОЛ

Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению

22

 

Периодические издания для пользования

23

 

Имущество, переданное в возмездное пользование

25

 

Имущество, переданное в безвозмездное пользование

25

 

 

 

Приложение 4

 

к Постановлению главы

Рождественского сельского поселения

от 02.05.2017г. № 110

 

 

График документооборота

 

Наименование документов

Срок сдачи документов на обработку

Период учета информации

Ответственные лица за сдачу документов

Ответственные лица за прием документов

1

2

3

4

5

Счета-фактуры, накладные от поставщиков

по мере получения

С 1 по 30(31) число отчетного месяца

Бухгалтер

 

Счета-фактуры, акты приемки выполненных работ по содержанию имущества, текущему ремонту, договора, сметы

до 20 числа следующего за отчетным

С 1 по 30(31) число отчетного месяца

Бухгалтер

 

Ведомость выдачи МЦ, реестр на списание ГСМ, акты на списание МЦ

последний рабочий день месяца

Ежедневно

Бухгалтер

 

Акты ввода в эксплуатацию ОС, акты о списании ОС, накладные на внутреннее перемещение ОС

до 1 числа следующего за отчетным

С 1 по 30(31) число отчетного месяца

Бухгалтер, МОЛ

 

Инвентарные карточки

до 1 числа следующего за отчетным

С 1 по 30(31) число отчетного месяца

Бухгалтер, МОЛ

 

Доверенность на получение ТМЦ

на 30 дней

В течение 30 дней со дня получения доверенности

МОЛ

 

Путевые листы

в течение 2 дней

С 1 по 30(31) число отчетного месяца

Водитель

 

Табель учета рабочего времени, договора подряда, распоряжения по начислению заработной платы

до 28 числа

 

Ведущий  специалист

 

Выписка из распоряжения о преставлении отпуска, увольнения

Не позднее пяти дней до последнего рабочего дня работника

С 1 по 30(31) число отчетного месяца

Ведущий специалист

 

Выписки с расчетного счета

ежедневно

до 3 числа

Бухгалтер

 

Авансовые отчеты

не позднее 7 дней со дня получения денежных средств

 

Подотчетные лица

Бухгалтер

Кассовый отчет, ПКО, РКО

Ежедневно

С 1 по 30(31) число отчетного месяца

Бухгалтер

Гл.бухгалтер

Листок по временной нетрудоспособности

до 30 числа каждого месяца

 

Председатель комиссии по соц.страху

Бухгалтер расчетной группы

 

 

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

к Постановлению главы

Рождественского сельского поселения

от 02.05.2017г. № 110

 

 

 

Перечень форм документов класса 03 "Унифицированная система

первичной учетной документации" ОКУД

 

 

 

 

N
п/п

Код  
формы 

Наименование формы документа

1

2   

3

1

0306001

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений)

2

0306002

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных,
модернизированных объектов основных средств

3

0306003

Акт о списании объекта основных средств (кроме
автотранспортных средств)

4

0306004

Акт о списании автотранспортных средств

5

0306030

Акт о приеме-передаче здания (сооружения)

6

0306031

Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме
зданий, сооружений)

7

0306032

Накладная на внутреннее перемещение объектов основных
средств

8

0306033

Акт о списании групп объектов основных средств (кроме
автотранспортных средств)

9

0345001

Путевой лист легкового автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Перечень форм документов класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации

государственного сектора управления" ОКУД

 

 

 

N
п/п

Код  
формы 

Наименование формы документа

1

2   

3

1

0504143

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря

5

0504210

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения

6

0504230

Акт о списании материальных запасов

7

0504401

Расчетно-платежная ведомость

8

0504403

Платежная ведомость

9

0504417

Карточка-справка

10

0504421

Табель учета использования рабочего времени и расчета
заработной платы

11

0504425

Записка-расчет об исчислении среднего заработка при
предоставлении отпуска, увольнении и других случаях

12

0504501

Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам

13

0504510

Квитанция

14

0504514

Кассовая книга

16

0504805

Извещение

17

0504816

Акт о списании бланков строгой отчетности

18

0504817

Уведомление по расчетам между бюджетами

19

0504822

Уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных
ассигнованиях)

20

0504833

Справка

21

0504835

Акт о результатах инвентаризации

22

0531728

Акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при
реорганизации участников бюджетного процесса

23

0531811

Справка о финансировании и кассовых выплатах