ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07 декабря 2021 года № 423 О профилактике нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Рождественского сельского поселения

Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 07 декабря 2021 года № 423

О профилактике нарушений обязательных

требований законодательства при осуществлении

муниципального жилищного контроля на

территории муниципального образования

Рождественского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и результатов общественного обсуждения проекта Программы мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории МО Рождественского сельского поселения на 2022 год, руководствуясь Уставом МО Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ

  1. Утвердить прилагаемую Программу мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории МО Рождественского сельского поселения на 2022 год (приложение 1).

  2. Должностным лицам, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля обеспечить в пределах своей компетенции выполнение Программы профилактики мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального контроля на территории МО Рождественского сельского поселения на 2022 год, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления.

  3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Рождественский вестник» и на официальном сайте муниципального образования Рождественского сельского поселения и вступает в силу после его официального опубликования.

  4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации МО Рождественского сельского поселения Агафонова С.В.

Глава администрации С.Н. Сорокин

Рождественского сельского поселения

Исп. Гетманская Е.К.. 62-232

Приложение 1 к Постановлению

администрации МО Рождественского

сельского поселения

от 07.12.21 № 423

ПРОГРАММА

мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении муниципального жилищного контроля

на территории МО Рождественского сельского поселения на 2022 год

1.Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

Муниципальный жилищный контроль на территории МО Рождественского сельского поселения на основании Решения Совета депутатов МО Рождественского сельского поселения № 35 от «19» ноября 2020 г. «О передаче полномочий по осуществлению муниципального жилищного контроля Гатчинскому муниципальному району на очередной финансовый 2021 год и плановый период 2022-2023 год» осуществляется администрацией Гатчинского муниципального района Ленинградской области (контрольный орган).

Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных законодательством в отношении муниципального жилищного фонда, а именно:

1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Задачами программы являются:

2.1.1 укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;

2.1.2 создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

2.1.3 снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.

2.2. Целями программы являются:

2.2.1 предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — подконтрольные субъекты) обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований

2.2.2 укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путём активизации профилактической деятельности.

2.2.3. выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

2.2.4. повышение правосознания и правовой культуры руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, гражданами.

3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

3. Виды и формы профилактических воздействий.

3.1. Информирование.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»:

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска;

8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольным органом (при проведении таких мероприятий);

9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;

10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

11) сведения о применении контрольным органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;

14) доклады о муниципальном контроле;

15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;

16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

3.2. Обобщение правоприменительной практики

3.2.1. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:

1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о муниципальном контроле;

2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о муниципальном контроле.

3.2.2. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее — доклад о правоприменительной практике).

3.2.3. Доклад о правоприменительной практике готовится до 1 марта года, следующего за отчетным. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

3.2.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем контрольного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в » в течение 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения доклада.

3.2.5. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии муниципального контроля.

3.3. Объявление предостережения

3.3.1. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.3.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

3.3.3. В случае принятия контрольным органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети «Интернет», позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.

3.3.4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается положением о виде контроля.

3.3.5. Контрольные органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

3.4. Консультирование

3.4.1. Должностное лицо контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.

3.4.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.

3.4.3. Порядок консультирования, перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование, определяются положением о виде контроля.

3.4.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных положением о виде контроля. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.4.5. При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4.6. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

3.4.7. Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.4.8. Контрольные органы осуществляют учет консультирований.

3.4.9. В случаях, предусмотренных положением о виде контроля, консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.

3.5 Профилактический визит

3.5.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

3.5.2. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящей Программы.

3.5.3. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

3.5.4. Проведение обязательных профилактических визитов должно быть предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

3.5.5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

3.5.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

3.5.7. Порядок и сроки проведения обязательного профилактического визита устанавливаются положением о виде контроля. Контрольный орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.

3.5.8. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

3.5.9. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

  1. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

    1. Индикативные показатели:

      1. количество проведенных профилактических мероприятий, ед.

      2. количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.

      3. доля субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов), %

      4. количество профилактических мероприятий, проведенных с привлечением экспертных организаций и экспертов, ед.

      5. стоимостная оценка (себестоимость) одного профилактического мероприятия, руб.

      6. средняя продолжительность одного профилактического мероприятия, часов/дней

    1. Показатели качества:

      1. сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы, уровня защищенности охраняемых законом ценностей, %

      2. снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте), %