ПРОЕКТ Р Е Ш Е Н И Е Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на  территории Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области

Cкачать: ms-word

ПРОЕКТ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

« » 2021

 

Об утверждении Положения о муниципальном контроле

в сфере благоустройства на  территории

Рождественского сельского поселения Гатчинского

муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области Совет депутатов Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской  области

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области согласно приложения.
  2. Настоящее Решение вступает в силу с момента официального опубликования в информационном бюллетене «Рождественский вестник» и на официальном сайте муниципального образования Рождественского сельского поселения.

 

 

Глава МО Рождественского

сельского поселения                                                                  М.Е.Заславский

 

Исп. Гетманская Е.К. 62-232

 

 

Приложение к Решению Совета депутатов Рождественского сельского поселения

                                                                                                                   От _______. №

Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории  Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее — муниципальный контроль).

Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных  мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.

  1. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, содержащихся в Правилах благоустройства территории Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
  2. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Рождественского сельского поселения в лице главы администрации Рождественского сельского поселения.
  3. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, является глава администрации Рождественского сельского поселения. Должностными лицами администрации Рождественского сельского поселения, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени администрации (далее – инспектор), являются:

—  заместитель главы администрации Рождественского сельского поселения;

— начальник отдела администрации Рождественского сельского поселения;

  • главный специалист администрации Рождественского сельского поселения.

Муниципальный инспектор, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле  в              Российской Федерации» и иными федеральными законами.

  1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – контролируемые лица).
  2. Объектами муниципального контроля являются:
  • деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением правил благоустройства территории Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области;
  • здания, помещения, сооружения, линейные объекты, земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются на законных основаниях и к которым правилами благоустройства предъявляются обязательные требования (далее — производственные объекты).
    1. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
    2. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
    3. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    4. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, не применяется.
    5. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

  1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля

 

  1. Разработанный контрольным органом проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению, которое проводится с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего году реализации программы профилактики (далее — предшествующий год).
  2. В целях общественного обсуждения проект программы профилактики размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» не позднее 1 октября предшествующего года с одновременным указанием способов подачи предложений по итогам его рассмотрения.

В обязательном порядке контрольным органом должна быть представлена возможность направления предложений на электронную почту контрольного органа.

  1. Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным органом с 1 ноября по 1 декабря предшествующего года. Контрольным органом по каждому предложению формируется мотивированное заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении.
  2. Проект программы профилактики направляется в общественный совет при контрольном органе в целях его обсуждения.
  3. Результаты общественного обсуждения (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении) размещаются на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» не позднее 10 декабря предшествующего года.
  4. Программа профилактики утверждается решением уполномоченного должностного лица контрольного органа не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в течение 5 дней со дня утверждения.
  5. Контрольный орган уполномочен проводить следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

 

Информирование

 

  1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленным статьей 46 Закона N 248-ФЗ.

 

Обобщение правоприменительной практики

 

  1. Доклад о правоприменительной практике готовится лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий до 1 марта года, следующего за отчетным.
  2. Доклад о правоприменительной практике утверждается лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 (трех) рабочих дней со дня утверждения доклада.

 

Объявление предостережения

 

  1. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Закона N 248-ФЗ сведений, контрольный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
  2. Объявление предостережения осуществляется в порядке, установленном статьи 49 Закона N 248-ФЗ.
  3. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
  4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
  5. В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика — юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

  1. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, физического лица, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
  2. Орган муниципального контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 3.7 настоящего Положения. Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации муниципального контроля и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
  3. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо в указанный в предостережении срок направляет в орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.
  4. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика — юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

  1. Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, физического лица, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
  2. Орган муниципального контроля использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствованию применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц.

 

 

Консультирование

 

  1. Орган муниципального контроля консультирование осуществляет в соответствии со статьей 50 Закона N 248-ФЗ в письменной форме при письменном обращении, в устной форме по телефону, на личном приеме, или в устной форме в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
  2. Должностные лица органа муниципального контроля осуществляют консультирование по следующим вопросам:

профилактика рисков нарушения обязательных требований;

соблюдение обязательных требований;

порядок осуществления муниципального контроля;

порядок обжалования решений или действия администрации Рождественского сельского поселения;

иные вопросы, касающиеся осуществления муниципального контроля.

  1. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.

Профилактический визит

  1. Органом муниципального контроля профилактические визиты проводятся в  соответствии с порядком установленным  статьей 52 Закона N 248-ФЗ.
  2. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

 

  1. Осуществление муниципального контроля

 

4.1. Муниципальный контроль осуществляется органом муниципального контроля без проведения плановых контрольных мероприятий.

 

Контрольные  мероприятия

 

4.2. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:

1) при взаимодействии с контролируемым лицом:

документарная проверка;

выездная проверка.

3) без взаимодействия с контролируемым лицом:

наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

выездное обследование.

4.3. Основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом может быть:

1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований — в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Законом N 248-ФЗ.

 

Документарная проверка

4.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля и по согласованию с органами прокуратуры.

4.65 В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов.

4.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.

Выездная проверка

 

4.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4.8. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;

2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.7. настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.

4.9. Выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.

4.10. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 73 Закона N 248-ФЗ.

4.11. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

4.12. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного объекта контроля — субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.

4.13. В ходе выездной проверки должностным лицом контрольного органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля в целях фиксации доказательств нарушения объектами контроля обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

4.14. При проведении выездной проверки должностным лицом контрольного органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля применяются проверочные листы по форме, утвержденной правовым актом контрольного органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля.

4.15. При проведении выездной проверки проверочные листы заполняются должностным лицом администрации Рождественского сельского поселения в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.

 

Наблюдение за соблюдением обязательных требований

(мониторинг безопасности)

 

4.16. При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется анализ данных об объектах муниципального контроля, имеющихся в распоряжении администрации Рождественского сельского поселения, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

4.17. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания о проведении контрольного мероприятия за соблюдением обязательных требований (далее — задание), содержащего информацию о:

сроке(ах) и (или) периоде(ах) проведения наблюдений за соблюдением обязательных требований (период и (или) срок осуществления наблюдения за соблюдением обязательных требований определяется исходя из необходимого объема проводимого наблюдения за соблюдением обязательных требований и необходимого срока получения сведений);

видах деятельности аккредитованных лиц, по которым необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований;

сфере деятельности, в отношении которой необходимо проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований.

4.18. Задание на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований подписывается  лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, и выдается в случае:

поступления в адрес органа муниципального контроля информации (сведений), содержащей указание на наличие вероятности возникновения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям от деятельности или результатов деятельности аккредитованных лиц;

фактического обнаружения органом муниципального контроля информации (сведений), содержащих признаки нарушений обязательных требований;

иных случаях получения информации (сведений), содержащей указание на наличие вероятности возникновения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям от деятельности или результатов деятельности контролируемых лиц.

4.19. Наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении неопределенного круга контролируемых лиц может проводиться на регулярной основе с установленной в задании на календарный период периодичностью.

4.20. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному лицу контрольного органа для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ.

4.21. По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований может выдаваться предписание (Приложение №1) об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

 

Выездное обследование

 

4.22. Выездное обследование проводится должностными лицами контрольного органа по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.

4.23. Выездное обследование проводится без информирования организации социального обслуживания.

4.24. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать один рабочий день.

4.25. При проведении выездного обследования должностными лицами контрольного органа заполняются проверочные листы в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

4.26. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.

 

  1. Результаты контрольного мероприятия

 

5.1. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Закона N 248-ФЗ.

5.2. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Закона N 248-ФЗ.

5.3. В случае проведения документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ, и размещается в едином реестре контрольных мероприятий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра контрольных мероприятий, утвержденными Правительством Российской Федерации.

5.4. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта вправе представить в контрольный орган мотивированную позицию в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в контрольный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).

5.5. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления мотивированной позиции в отношении акта в целом или его отдельных положений назначает и проводит консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступившей мотивированной позиции.

5.6. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений проводятся должностным лицом контрольного органа посредством видео-конференц-связи или на личном приеме.

5.7. Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются в течение одного рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом.

5.8. Протокол консультаций рассматривается контрольным  органом при принятии решения по результатам проведения контрольного мероприятия.

О результатах рассмотрения протокола консультаций контролируемое лицо информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного  мероприятия.

5.9. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

5.2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Приложению, оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и должно содержать:

1) сведения о приказе о проведении контрольного мероприятия;

2) сведения о выявленных нарушениях обязательных требованиях;

3) требование об устранении нарушений обязательных требований;

4) сроки устранения нарушений обязательных требований;

5) сроки информирования контрольного органа об устранении нарушений обязательных требований.

 

  1. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц

 

6.1. Правом на обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) их должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействия), указанные в пунктах 3 — 4 части 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.

6.2. Судебное обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа возможно только после их досудебного обжалования.

6.3. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии со статьями 39 — 43 Закона N 248-ФЗ.

6.4. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа рассматривается руководителем контрольного органа.

6.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа рассматривается, может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно был узнать о нарушении своих прав.

6.6. Жалоба на предписание контрольного  органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным органом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения администрации Рождественского сельского поселения.

6.7. Контрольный орган в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения;

2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.

Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения.

6.8. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

4) сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) должностного лица контрольного органа, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

5) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица контрольного органа. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

6) требования лица, подавшего жалобу.

Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа  либо членов их семей.

6.9. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации».

6.10. Контрольный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения жалобы, если:

жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 6.5. и 6.6 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;

до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

ранее в контрольный орган  была подана другая жалоба от того же контролируемого лица, по тем же основаниям.

Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение конкретного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.

6.11. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным органом в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.

Контрольный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.

Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным органом, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

6.12. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении контрольного органа.

6.13. По итогам рассмотрения жалобы контрольный орган:

1) оставляет жалобу без удовлетворения;

2) отменяет решение полностью или частично;

3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;

4) признает действия (бездействия) должностных лиц администрации Рождественского сельского поселения незаконными.

6.14. Решение контрольного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его принятия, направляется контролируемому лицу, подавшему жалобу.

 

  1. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения

 

7.1. Оценка результативности и эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона №248-ФЗ.

7.2. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели утверждаются решением совета депутатов МО Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

7.3. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля.

 

  1. Заключительные положения

 

8.1. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года.

8.2. До 31 декабря 2023 года подготовка администрацией Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области  в ходе осуществления вида муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.

 

 

Приложение 1 к

Положению о муниципальном

контроле в сфере благоустройства

 

ПРЕДПИСАНИЕ N _____

об устранении выявленных нарушений обязательных требований

 

«__» _________________ 20__ г. _____________________

(дата составления) (место составления)

 

Выдано: ___________________________________________________________________

(наименование юридического лица)

по результатам проведения ________________________________________________,

(вид контрольного (надзорного) мероприятия)

___________________________________________________________________________

(дата, номер акта контрольного (надзорного) мероприятия)

 

На основании п. 1 ч. 2 ст. 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», _____________________________________________________________

(наименование юридического лица)

предписывается устранить следующие нарушения обязательных требований:

 

N п/п Конкретное описание (существо) выявленного нарушения Наименование нормативного правового акта с указанием его структурных единиц, требования которого нарушены Срок устранения нарушения
1 2 3 4

 

Устранение выявленных нарушений обязательных требований является обязательным.

В соответствии с ч. 1 ст. 89 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, юридическое лицо, в отношении которого проведено контрольное (надзорное) мероприятие, в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта контрольного (надзорного) мероприятия вправе представить в соответствующий территориальный орган ФССП России в письменной форме возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия в целом или его отдельных положений.

По истечении установленного настоящим предписанием срока информация об

устранении выявленных нарушений обязательных требований (с приложением

подтверждающих документов) направляется в:

________________________________________________________________________

(наименование контрольного органа и место его нахождения)

Невыполнение настоящего предписания в установленный срок влечет административную ответственность по ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Должностное лицо:

____________________________________ ____________ ___________________

(фамилия, инициалы, должность) (подпись) (дата)

 

Предписание получил:

________________________________________________________________________

(должность)

________________________________ ___________ _______________

(фамилия, имя, отчество (подпись) (дата вручения)

(при наличии))

 

________________________________________________________________________

(сведения о документах (реквизиты), удостоверяющих полномочия

законного представителя, защитника юридического лица)

 

Предписание направлено: ___________________________________________________

(способ направления, дата и (или)

номер уведомления (при наличии))