ПРОТОКОЛ публичных слушаний по вопросу объединения муниципальных образований

Cкачать: ms-word

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний по вопросу объединения муниципальных образований – городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гатчинский муниципальный район: Город Гатчина (Гатчинское городское поселение), Город Коммунар (Коммунарское городское поселение), Вырицкое городское поселение, Дружногорское городское поселение, Сиверское городское поселение, Таицкое городское поселение, Большеколпанское сельское поселение, Веревское сельское поселение, Войсковицкое сельское поселение, Елизаветинское сельское поселение, Кобринское сельское поселение, Новосветское сельское поселение, Пудомягское сельское поселение, Пудостьское сельское поселение, Рождественское сельское поселение, Сусанинское сельское поселение, Сяськелевское сельское поселение в одно муниципальное образование и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа — Гатчинский муниципальный округ Ленинградской области с административным центром в г. Гатчине

Место проведения: с.Рождествено, Большой пр. д.5.

Дата проведения: 30 июня 2023 года

Время проведения: 14 часов 00 минут

Председатель комиссии по проведению публичных слушаний Заславский М.Е.

Присутствовали:

Жители Рождественского сельского поселения: 20 человек

Рабочая группа в полном составе, утвержденном решением совета депутатов Рождественского сельского поселения от 15.06.2023 № 23

Проведение публичных слушаний по вопросу объединения муниципальных образований – городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гатчинский муниципальный район: Город Гатчина (Гатчинское городское поселение), Город Коммунар (Коммунарское городское поселение), Вырицкое городское поселение, Дружногорское городское поселение, Сиверское городское поселение, Таицкое городское поселение, Большеколпанское сельское поселение, Веревское сельское поселение, Войсковицкое сельское поселение, Елизаветинское сельское поселение, Кобринское сельское поселение, Новосветское сельское поселение, Пудомягское сельское поселение, Пудостьское сельское поселение, Рождественское сельское поселение, Сусанинское сельское поселение, Сяськелевское сельское поселение в одно муниципальное образование и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа — Гатчинский муниципальный округ Ленинградской области с административным центром в г. Гатчине, осуществляется
в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, решением совета депутатов Рождественского сельского поселения от 16.07.2020 №19 «Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области».

Публичные слушания проводятся по инициативе совета депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области на основании решения от 15.06.2023 №23 «О рассмотрении инициативы Совета депутатов Гатчинского муниципального района о преобразовании муниципальных образований – городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гатчинский муниципальный район путем их объединения и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Гатчинского муниципального округа и назначении публичных слушаний». Решение было опубликовано в информационном бюллетене «Рождественский вестник» № 15 от 16.06.2023 года (рассылка осуществлена) и в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Публичные слушания проводятся в форме одного собрания, на котором граждане имеют возможность высказать свое мнение по поставленному вопросу, свои предложения и замечания к нему, а также проголосовать за или против его принятия.

Глава муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области Заславский М.Е. объявил публичные слушания открытыми.

Повестка публичных слушаний:

  1. О рассмотрении предложений по председателю комиссии по проведению публичных слушаний, секретарю комиссии по проведению публичных слушаний и составу счетной комиссии публичных слушаний.

2. Вопрос объединения муниципальных образований – городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гатчинский муниципальный район: Город Гатчина (Гатчинское городское поселение), Город Коммунар (Коммунарское городское поселение), Вырицкое городское поселение, Дружногорское городское поселение, Сиверское городское поселение, Таицкое городское поселение, Большеколпанское сельское поселение, Веревское сельское поселение, Войсковицкое сельское поселение, Елизаветинское сельское поселение, Кобринское сельское поселение, Новосветское сельское поселение, Пудомягское сельское поселение, Пудостьское сельское поселение, Рождественское сельское поселение, Сусанинское сельское поселение, Сяськелевское сельское поселение в одно муниципальное образование и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа — Гатчинский муниципальный округ Ленинградской области с административным центром в г. Гатчине.

По первому вопросу:

Выборы председателя комиссии по проведению публичных слушаний, секретаря комиссии по проведению публичных слушаний и членов счетной комиссии публичных слушаний.

Предложены кандидатуры:

Председатель комиссии по проведению публичных слушаний – Сорокин С.Н. Секретарь комиссии по проведению публичных слушаний – Домарацкая М.А.

Члены счетной комиссии:

  1. Овсянникова Е.М. – депутат совета депутатов Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

  2. Гетманская Е.К. – начальник отдела по земельным вопросам и имуществу администрации Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

  3. Леонченкова О.С. – начальник отдела экономики и финансов администрации Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Голосовали: «единогласно».

Решили: принять предложение по составу счетной комиссии публичных слушаний, председателю комиссии по проведению публичных слушаний и секретарю комиссии по проведению публичных слушаний. Избрать председателем комиссии по проведению публичных слушаний – Сорокина С.Н., секретарем комиссии по проведению публичных слушаний – Домарацкую М.А., счетную комиссию в составе членов счетной комиссии: Овсянникову Е.М. – депутат совета депутатов Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области. Гетманскую Е.К. – начальник отдела по земельным вопросам и имуществу администрации Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

Леонченкову О.С. – начальник отдела экономики и финансов администрации Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области.

По второму вопросу выступали:

Председатель комиссии по проведению публичных слушаний Сорокин С.Н., который пояснил следующее:

В целях рассмотрения инициативы Совета депутатов Гатчинского муниципального района о преобразовании муниципальных образований – городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гатчинский муниципальный район, путем их объединения в муниципальный округ и назначить публичные слушания по вопросу объединения муниципальных образований – городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гатчинский муниципальный район: Город Гатчина (Гатчинское городское поселение), Город Коммунар (Коммунарское городское поселение), Вырицкое городское поселение, Дружногорское городское поселение, Сиверское городское поселение, Таицкое городское поселение, Большеколпанское сельское поселение, Веревское сельское поселение, Войсковицкое сельское поселение, Елизаветинское сельское поселение, Кобринское сельское поселение, Новосветское сельское поселение, Пудомягское сельское поселение, Пудостьское сельское поселение, Рождественское сельское поселение, Сусанинское сельское поселение, Сяськелевское сельское поселение в одно муниципальное образование и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа — Гатчинский муниципальный округ Ленинградской области с административным центром в г. Гатчине, проводятся настоящие публичные слушания, назначенные решением совета депутатов Рождественского сельского поселения от 15 июня 2023 года №23. Порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении предложений и (или) замечаний по поставленному вопросу установлен пунктом 3 указанного решения.

Предложения и (или) замечания по вопросу объединения муниципальных образований – городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гатчинский муниципальный район: Город Гатчина (Гатчинское городское поселение), Город Коммунар (Коммунарское городское поселение), Вырицкое городское поселение, Дружногорское городское поселение, Сиверское городское поселение, Таицкое городское поселение, Большеколпанское сельское поселение, Веревское сельское поселение, Войсковицкое сельское поселение, Елизаветинское сельское поселение, Кобринское сельское поселение, Новосветское сельское поселение, Пудомягское сельское поселение, Пудостьское сельское поселение, Рождественское сельское поселение, Сусанинское сельское поселение, Сяськелевское сельское поселение в одно муниципальное образование и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа — Гатчинский муниципальный округ Ленинградской области с административным центром в г. Гатчине, в Совет депутатов Рождественского сельского поселения не поступали.

Начальник отдела по земельным вопросам и имуществу Рождественского сельского поселения — Гетманская Елена Константиновна — пояснила:

В 2020 году были внесены поправки в Конституцию Российской Федерации, которые закрепили понятие «единой системы публичной власти», которая является совокупностью органов государственной власти и органов местного самоуправления. Учитывая внесенные изменения в Конституцию Российской Федерации, был принят Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ (ред. от 14.04.2023) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». В декабре 2021 г. глава думского комитета по госстроительству Павел Крашенинников совместно с коллегой из Совета Федерации Андреем Клишасом внесли проект нового закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти№ 40361-8.

Данный законопроект должен был завершить реформу, заложенную конституционными изменениями 2020 г. Одной из основных новаций законопроекта об МСУ помимо перераспределения полномочий между разными уровнями власти, был обязательный переход от двухуровневой системы МСУ к одноуровневой.

В соответствии с законопроектом были определены виды муниципальных образований (ст. 9.)

 Местное самоуправление будет осуществляться в следующих видах муниципальных образований:

1) городской округ;

2) муниципальный округ;

3) внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения.

 Границы муниципального округа, как правило, будут устанавливаются с учетом транспортной доступности до их административных центров и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в их состав.

Границы территорий муниципальных образований (ст. 11) устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

С учетом принципа единой системы публичной власти и положений ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возможно начать реализовать реформу органов местного самоуправления в плановом порядке в настоящее время.

Часть 3.1-1 ст. 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено право на объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района и наделение вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа. Данное право осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения утрачивают статус муниципального образования.

В ряде регионов Российской Федерации реформа органов местного самоуправления по переходу на одноуровневую систему органов местного самоуправления путем объединения поселений и создания муниципальных округов уже начата и закончена.

Одними из положительных моментов, где уже завершилась реформа ОМС, можно отнести значительное уменьшение количества изданных муниципальных правовых актов местной администрацией и представительными органами, регулирующие сходные (аналогичные) правоотношения. В связи с чем уменьшаются затраты связанные с опубликованием правовых актов, уменьшением трудозатрат на направление нормативных правовых актов в регистр, уменьшение трудозатрат связанных с подготовкой муниципальных правовых актов и отслеживания необходимость внесения в действующие правовые акты в связи с изменением норм федерального и регионального законодательства.

Уменьшение расходов на содержание администрации, связанные с содержанием официального сайта и различных программных продуктов, используемых органами местного самоуправления, а также расходов на канцелярию.

Решение вопросов местного значения муниципального округа, определённых ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», происходит одинаково и планомерно на всей территории муниципального округа. Позволяет реализовать большее количество поставленных задач.

Что касается принятых и действующих муниципальных правовых акта ОМС поселений хочется отметить, что с в соответствии со ст. 34 муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации, а также муниципальным правовым актам органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования.

Органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Глава МО Рождественского сельского поселения Заславский М.Е. пояснил:

При реорганизации Гатчинского муниципального района в муниципальный округ формироваться будет один бюджет муниципального округа.

Налог на доходы физических лиц в муниципальный округ будет поступать по нормативу 15% (сейчас норматив отчислений в городские поселения 13%, в сельские поселения 10%), кроме того, областным законом Ленинградской области ежегодно при формировании бюджета предусмотрен дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов.

По расчетам в бюджет муниципального округа дополнительно налога на доходы физических лиц поступит более 1 млрд.рублей.

Поддержание инициативы об объединении всех поселений входящих в состав Гатчинского муниципального района и создание Гатчинского муниципального округа позволит в планомерном порядке осуществить предстоящую реформу органов местного самоуправления, позволит сохранить целость границ Гатчинского района, позволит оптимизировать систему управления и сохранить кадровый потенциал, позволит создать единую правовую базу муниципальных правовых актов и одинаковый подход к решению вопросов местного значения на территории муниципального округа.

Председатель комиссии по проведению публичных слушаний Сорокин С.Н.:

-Если у присутствующих есть предложения, замечания, изменения по данному вопросу, то прошу их озвучить.

— Замечаний и предложений нет.

— Суть вопроса публичных слушаний по объединению муниципальных образований – городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Гатчинский муниципальный район: Город Гатчина (Гатчинское городское поселение), Город Коммунар (Коммунарское городское поселение), Вырицкое городское поселение, Дружногорское городское поселение, Сиверское городское поселение, Таицкое городское поселение, Большеколпанское сельское поселение, Веревское сельское поселение, Войсковицкое сельское поселение, Елизаветинское сельское поселение, Кобринское сельское поселение, Новосветское сельское поселение, Пудомягское сельское поселение, Пудостьское сельское поселение, Рождественское сельское поселение, Сусанинское сельское поселение, Сяськелевское сельское поселение в одно муниципальное образование и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа — Гатчинский муниципальный округ Ленинградской области с административным центром в г. Гатчине, разъяснены в полном объеме.

Поскольку вопросов и предложений больше не поступило, предлагаю участникам публичных слушаний проголосовать по поставленному вопросу, путем заполнения бюллетеней.

Счетная комиссия и ответственные лица осуществили выдачу бюллетеней 20 участникам публичных слушаний.

Счетная комиссия произвела подсчет голосов и озвучила результаты голосования.

Число голосов, поданных за варианты ответов:

«ДА»- 20 человек;

«НЕТ»- 0 человека;

Недействительных бюллетеней — 0.

По результатам проведения публичных слушаний, участники публичных слушаний единогласно проголосовали «ЗА» объединение муниципальных образований городских и сельских поселений Гатчинского муниципального района: Город Гатчина (Гатчинское городское поселение), Город Коммунар (Коммунарское городское поселение), Вырицкое городское поселение, Дружногорское городское поселение, Сиверское городское поселение, Таицкое городское поселение, Большеколпанское сельское поселение, Веревское сельское поселение, Войсковицкое сельское поселение, Елизаветинское сельское поселение, Кобринское сельское поселение, Новосветское сельское поселение, Пудомягское сельское поселение, Пудостьское сельское поселение, Рождественское сельское поселение, Сусанинское сельское поселение, Сяськелевское сельское поселение
в одно муниципальное образование и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа — Гатчинский муниципальный округ Ленинградской области с административным центром в г. Гатчине.

Председатель комиссии объявил о завершении публичных слушаний.

Публичные слушания завершены:

14 час. 28 мин. 30 июня 2023

Протокол подготовлен 30.06.2023г.

Председатель
комиссии по проведению публичных слушаний С.Н. Сорокин

протокол 30.06.23 рассмотрении инициативы