РЕШЕНИЕ от «20» октября 2022 г. № 36 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области»

Наименование:РЕШЕНИЕ от "20" октября 2022 г. № 36 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области»
Дата:20.10.2022
Время:11:12:53
Cкачать: ms-word

Совет депутатов муниципального образования

Рождественского сельского поселения

Гатчинского муниципального района

Ленинградской области

РЕШЕНИЕ

«20» октября 2022 г. № 36

«Об утверждении

Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области»

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области в целях приведения в соответствие с нормами действующего законодательства

Совет депутатов МО Рождественского сельского поселения

РЕШИЛ:

  1. Утвердить «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области».

  2. Считать утратившим силу: решение Совета депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения от 23.09.2021 № 51 «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области»;

3. Ответственным за исполнение настоящего решения назначить главу администрации Рождественского сельского поселения.

4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Рождественского сельского поселения.

Глава МО Рождественского сельского поселения ____________М.Е.Заславский

УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета депутатов

муниципального образования

Рождественского сельского поселения

от «20» октября 2022 г. № 36

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, утверждения, исполнения бюджета, внесения в него изменений, формы контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения отчёта об исполнении бюджета.

В бюджете муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств, исполняемых за счёт субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области

1. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании Рождественского сельского поселения Гатчинского района Ленинградской области, регулируются Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее-Кодекс), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами Ленинградской области, иными муниципальными правовыми актами Гатчинского муниципального района.

2. В случае противоречия настоящему Положению иного правового акта органов местного самоуправления Рождественского сельского поселения в части бюджетных правоотношений, применяется настоящее Положение.

3. Совет депутатов Рождественского сельского поселения и администрация Рождественского сельского поселения принимают правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Рождественском сельском поселении, в пределах своей компетенции, установленной Кодексом, федеральными законами, Уставом Рождественского сельского поселения, настоящим Положением и иными решениями совета депутатов Рождественского сельского поселения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Бюджет Рождественского сельского поселения и бюджет подведомственного учреждения МКУ «Батовский КДЦ», входящего в состав Бюджета Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района, образуют консолидированный бюджет Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района.

Статья 3. Правовая форма местного бюджета

Бюджет Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения совета депутатов Рождественского сельского поселения о бюджете Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района (далее – решение о бюджете).

Статья 4. Счета по учету средств местного бюджета

1.Счета по учету средств бюджета Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района открываются и ведутся в соответствии с нормами действующего федерального законодательства.

2.Управление остатками средств на счетах бюджета от имени Рождественского сельского поселения, осуществляет финансовый орган Рождественского сельского поселения в порядке, установленном администрацией Рождественского сельского поселения, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

В РОЖДЕСТВЕНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 5. Участники бюджетного процесса в Рождественском сельском поселении Гатчинского муниципального района

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в Рождественском сельском поселении, являются:

— Глава муниципального образования Рождественского сельского поселения;

— Совет депутатов Рождественского сельского поселения;

— администрация Рождественского сельского поселения;

— контрольно-счетный орган муниципального образования;

— главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

— главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета:

— получатели бюджетных средств;

-иные органы, на которые законодательством Российской Федерации либо нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления поселения возложены бюджетные и налоговые полномочия.

Статья 6. Бюджетные полномочия совета депутатов Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района

Совет депутатов Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:

рассматривает и принимает решения, регулирующие бюджетные правоотношения, внесенные администрацией Рождественского сельского поселения, депутатами совета депутатов Рождественского сельского поселения и иными субъектами, имеющими право вносить муниципальные правовые акты в совет депутатов Рождественского сельского поселения;

устанавливает порядок внесения и рассмотрения проекта бюджета Рождественского сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Рождественского сельского поселения;

рассматривает проект бюджета Рождественского сельского поселения;

утверждает бюджет Рождественского сельского поселения;

рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета Рождественского сельского поселения;

устанавливает расходные обязательства Рождественского сельского поселения путем принятия решений;

формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;

осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Рождественского сельского поселения на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Российской Федерации нормативы распределения доходов, не утвержденных Кодексом, областными законами Ленинградской области, подлежащих зачислению в бюджет Рождественского сельского поселения;

определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществляет муниципальные заимствования, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом, иными федеральными законами, законами Ленинградской области и настоящим Положением к полномочиям представительного органа местного самоуправления.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района

1.Администрация Рождественского сельского поселения:

— устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Рождественского сельского поселения;

— разрабатывает прогноз социально-экономического развития Рождественского сельского поселения;

— устанавливает порядок разработки среднесрочного финансового плана Рождественского сельского поселения;

— утверждает проект среднесрочного финансового плана Рождественского сельского поселения;

— утверждает порядок составления проекта местного бюджета;

— обеспечивает составление проекта местного бюджета (проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов Рождественского сельского поселения;

— обеспечивает исполнение бюджета Рождественского сельского поселения и составление бюджетной отчетности;

— представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета на утверждение в Совет депутатов Рождественского сельского поселения;

— представляет отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев в Совет депутатов Рождественского сельского поселения и Контрольно-счетный орган муниципального образования;

— обеспечивает управление муниципальным долгом;

— осуществляет муниципальные заимствования, бюджетное кредитование и предоставление муниципальных гарантий;

— устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;

— устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;

— устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Рождественского сельского поселения;

— устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями;

— устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

— устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ;

— устанавливает порядок ежегодной оценки эффективности муниципальных программ;

— утверждает муниципальные программы;

— устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

— осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом, иными федеральными законами, законами Ленинградской области и настоящим Положением к бюджетным полномочиям исполнительных органов местного самоуправления.

-устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Рождественского сельского поселения

-устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов Рождественского сельского поселения

-устанавливает порядок оценки налоговых расходов Рождественского сельского поселения с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;

-утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета Рождественского сельского поселения в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

-утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Рождественского сельского поселения в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района

1. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:

составляет проект бюджета Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района;

обеспечивает формирование и реализацию единой государственной финансовой и бюджетной политики в Рождественском сельском поселении, организует исполнение бюджета Рождественского сельского поселения, осуществляет исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами Рождественского сельского поселения и координацию деятельности в сфере бюджетных правоотношений органов местного самоуправления Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района;

составляет отчет об исполнении бюджета Рождественского сельского поселения;

устанавливает порядок предоставления бюджетной отчетности;

подготавливает и вносит на рассмотрение в администрацию Рождественского сельского поселения отчеты об исполнении бюджета Рождественского сельского поселения;

составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Рождественского сельского поселения;

осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в пределах полномочий финансового органа в соответствии с Кодексом;

ведет реестр расходных обязательств Рождественского сельского поселения;

исполняет судебные акты по искам к Рождественскому сельскому поселению в порядке, предусмотренном Кодексом;

ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и государственных гарантий;

оформляет муниципальные гарантии Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района в соответствии с порядком предоставления муниципальных гарантий Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района;

осуществляет регистрацию и учет долговых обязательств Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района и операций по их привлечению, обслуживанию и погашению, ведение муниципальной долговой книги Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района;

устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

осуществляет в установленном им порядке составление и ведение кассового плана;

устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи расходов бюджета Рождественского сельского поселения, бюджетной росписи главных распорядителей, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Рождественского сельского поселения;

устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам бюджета Рождественского сельского поселения;

устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств;

осуществляет операции по управлению остатками средств на счетах бюджета Рождественского сельского поселения

устанавливает порядок приостановления оплаты денежных обязательств в случаях, установленных Кодексом;

устанавливает порядок исполнения бюджета Рождественского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета Рождественского сельского поселения;

устанавливает порядок и осуществляет ведение сводного реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета Рождественского сельского поселения, главных администраторов доходов бюджета Рождественского сельского поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Рождественского сельского поселения;

устанавливает правила предоставления в финансовый орган информации в целях формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Рождественского сельского поселения, правила приема и обработки указанной информации для последующего направления ее в территориальный орган Федерального казначейства;

устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета Гатчинского муниципального района и юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в финансовом органе в случаях, установленных бюджетным законодательством;

осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета Рождественского сельского поселения и юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, в финансовом органе в случаях, установленных бюджетным законодательством;

осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с требованиями федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Кодексом, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;

устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;

устанавливает случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации;

устанавливает порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств;

устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет контроль, предусмотренный пунктом 5 статьи 219 Кодекса, при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств;

устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета Рождественского сельского поселения в текущем финансовом году;

устанавливает порядок проведения операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Рождественского сельского поселения, порядок санкционирования оплаты денежных обязательств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Рождественского сельского поселения;

осуществляет в установленном им порядке мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета Рождественского сельского поселения, главных администраторов доходов бюджета Рождественского сельского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Рождественского сельского поселения

  1. Компетенция финансового органа закрепляется в соответствии с Уставом Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района, настоящим Положением, Положением о финансовом органе и иными решениями совета депутатов Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района.

Статья 9. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся контрольно-счетная палата Гатчинского муниципального района, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации Гатчинского муниципального района, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Кодексом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Гатчинского муниципального района.

2. Бюджетные полномочия главных распорядителей, получателей средств бюджета Гатчинского муниципального района и иных участников бюджетного процесса в Рождественском сельском поселении Гатчинского муниципального района определяются в соответствии с Кодексом.

ГЛАВА 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РОЖДЕСТВЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГОРАЙОНА

Статья 10. Общие положения

  1. Проект бюджета Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

  2. Составление проекта бюджета Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района осуществляется администрацией Рождественского сельского поселения в порядке, установленном администрацией Рождественского сельского поселения в соответствии с Кодексом и настоящим Положением.

Непосредственное составление проекта бюджета Рождественского сельского поселения осуществляет финансовый орган.

  1. Проект бюджета Рождественского сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

Статья 11. Расходные обязательства Рождественского сельского поселения

  1. Расходные обязательства Рождественского сельского поселения возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

  1. Расходные обязательства Рождественского сельского поселения устанавливаются и исполняются органами местного самоуправления Рождественского сельского поселения самостоятельно в порядке, установленном Кодексом и муниципальными правовыми актами Рождественского сельского поселения.

Статья 12. Формы межбюджетных отношений в Рождественском сельском поселении

Межбюджетные трансферты в бюджет Рождественского сельского поселения предоставляются в форме:

— дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

— субсидий бюджету поселения;

— субвенций бюджету поселения;

— иных межбюджетных трансфертов.

В случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Рождественского сельского поселения о бюджете Рождественского сельского поселения, из местного бюджета бюджетам других уровней могут быть предоставлены межбюджетные трансферты.

Предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета на осуществление части полномочий местного значения в соответствии с заключенными соглашениями по решению вопросов местного значения осуществляется на основании решений Совета депутатов Рождественского сельского поселения.

Межбюджетные трансферты из местного бюджета предоставляются при соблюдении условий их предоставления в рамках бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета администрация имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов (уполномоченных органов) Ленинградской области и Гатчинского муниципального района, а также от органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов государственной власти.

2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

-документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению

— положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

— основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ленинградской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

— прогнозе социально-экономического развития;

— бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

— муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 14. Прогноз социально — экономического развития муниципального образования Рождественского сельского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Рождественского сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет ежегодно в порядке, установленном местной администрацией.

2. Прогноз социально-экономического развития поселения может разрабатываться администрацией Гатчинского муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией Рождественского сельского поселения и администрацией Гатчинского муниципального района за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией Рождественского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется органом (должностным лицом) администрации Рождественского сельского поселения.

7. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Рождественского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития поселения на долгосрочный период может разрабатываться администрацией Гатчинского муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией Рождественского сельского поселения и администрацией Гатчинского муниципального района, за исключением случая, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 154 Бюджетного кодекса.

Статья 15. Прогнозирование доходов местного бюджета

1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Рождественского сельского поселения , действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом период законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Ленинградской области, муниципальных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы местных бюджетов.

2. Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета и принятых после внесения проекта закона (решения) о бюджете на рассмотрение в представительный орган, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.

Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета

1. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом администрации Рождественского сельского поселения, раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

2. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу, либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договора и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов) органов местного самоуправления муниципального образования Рождественского сельского поселения .

3. Под бюджетными ассигнованиями во исполнение принимаемых обязательств понимается ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Рождественского сельского поселения

4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

5. К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;

предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам;

предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимися муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий);

закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением

бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений), в том числе в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Статья 17. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Рождественского сельского поселения.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Рождественского сельского поселения в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации Рождественского сельского поселения.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Рождественского сельского поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Рождественского сельского поселения. Совет депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Рождественского сельского поселения

По результатам указанной оценки администрацией может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы.

Статья 18. Ведомственные целевые программы

В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке установленном администрацией Рождественского сельского поселения.

Статья 19. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета

1. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией Рождественского сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса, муниципальных правовых актов муниципального образования Рождественского сельского поселения .

2. Решение о начале работы над составлением проекта местного бюджета сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) принимается администрацией Рождественского сельского поселения в форме муниципального правового акта, регламентирующего сроки и порядок разработки проекта местного бюджета сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), порядка работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения одновременно с проектом местного бюджета.

ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 20. Общие положения

1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным Кодексом, законами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов (кроме решения о местном бюджете).

2. Решением о бюджете устанавливаются:

— перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

— перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

— распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным Кодексом, законами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов;

— ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

— общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

— объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

— общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

— источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

— верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

— размер резервного фонда администрации Рождественского сельского поселения;

— перечень главных распорядителей и получателей средств местного бюджета;

— распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ и ведомственных целевых программ за счет местного бюджета;

— иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, решением Совета депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения.

3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета

4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

5. Решением о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

(Положения статьи 62 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2014 год).

Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

1. Одновременно с проектом местного бюджета в Совет депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения представляются следующие документы и материалы:

— основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Рождественского сельского поселения

— предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

— прогноз социально-экономического развития муниципального образовании на очередной финансовый год и плановый период;

— прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

— пояснительная записка к проекту местного бюджета;

— методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

— оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

— иные документы и материалы.

2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программа и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

3. В случае, если проект решения о местном бюджете не содержит приложение о распределении бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, данное приложение о распределении бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о местном бюджете.

4. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

Статья 22. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения

1. Администрация Рождественского сельского поселения вносит проект местного бюджета на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года, направив предварительно данный проект решения о местном бюджете не позднее 01 ноября текущего года в контрольно – счетный орган муниципального образования

Одновременно с проектом местного бюджета в Совет депутатов муниципального образования и контрольно-счетный орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 21 настоящего Положения.

Одновременно с внесением проекта местного бюджета администрация Рождественского сельского поселения готовит проект решения о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета, которое подлежит обязательному опубликованию одновременно с проектом местного бюджета не позднее, чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.

2. Решения Совета депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения о внесении изменений в решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 30 дней до дня внесения в Совет депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения окончательного проекта решения о местном бюджете сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

3. Уточненный администрацией Рождественского сельского поселения проект местного бюджета представляется в контрольно – счетный орган муниципального образования в трехдневный срок после его уточнения.

4. Заключение контрольно-счетного органа муниципального образования на проект местного бюджета с учетом его уточнения администрацией Рождественского сельского поселения по результатам публичных слушаний, замечаний и предложений постоянных комиссий Совета депутатов муниципального образования и уточненных данных, представленных Комитетом финансов Ленинградской области, направляется в Совет депутатов муниципального образования администрацией Рождественского сельского поселения ко второму чтению проекта решения о местном бюджете.

Статья 23. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете Советом депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения

1. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения определяется муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

2. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом Совета депутатов муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу решения о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 63 настоящего Положения.

3. Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов муниципального образования Большеколпанское сельское поселение, подписано главой муниципального образования и официально опубликовано до начала очередного финансового года, но не позднее 10 дней после его принятия и подписания в установленном порядке.

4. Решение Совета депутатов муниципального образования о местном бюджете на следующий финансовый год вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и решением о местном бюджете.

Статья 24. Временное управление местным бюджетом и внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. В случае если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала текущего финансового года, то финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Если решение о бюджете муниципального образования вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения местная администрация представляет на рассмотрение и утверждение совету депутатов МО проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования, уточняющего показатели бюджета муниципального образования с учетом исполнения бюджета муниципального образования за период временного управления бюджетом муниципального образования.

3. Указанный проект решения рассматривается и утверждается советом депутатов МО в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 25. Внесение изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения о местном бюджете

В случаях и в порядке, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, администрация Рождественского сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования проект решения Совета депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения о местном бюджете.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 26. Основы исполнения местного бюджета

Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Рождественского сельского поселения.

Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган администрации Рождественского сельского поселения.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Казначейское обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Для казначейского обслуживания исполнения бюджета в Федеральном казначействе открываются единый счет бюджета, через который осуществляются все операции по исполнению бюджета.

Статья 27. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

— зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующими в текущем финансовом году, установленными Бюджетным кодексом, решением о местном бюджете и иными законами Ленинградской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в местный бюджет;

— перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов начисленных на излишне взысканные суммы;

— зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

— уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

— перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне начисленные суммы, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений местного бюджета на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 28. Исполнение местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленным финансовым органом администрации Рождественского сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:

— принятие и учет бюджетных обязательств;

— подтверждение денежных обязательств;

— санкционирование оплаты денежных обязательств;

— подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее — распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с распоряжениями

5. Финансовый орган при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным соответствующим финансовым органом порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства,

в порядке, установленном соответствующим финансовым органом и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по использованию денежных обязательств получателей бюджетных средств.

7. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

8. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 29. Бюджетная классификация

  1. Целевые статьи расходов бюджета Рождественского сельского поселения формируются в соответствии с муниципальными программами и не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления.

  2. Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей расходов соответствующего бюджета.

  3. Финансовый орган утверждает перечень, коды и единую структуру программной (непрограммной) части кода целевой статьи расходов бюджета Рождественского сельского поселения для отражения направления бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета Рождественского сельского поселения

  4. Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета Гатчинского муниципального района, определяются в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 30. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий казначейское обслуживание исполнения местного бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Принятие главным администратором бюджетных средств местного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств местного бюджета, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.

В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств местного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.

В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход местного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 31.

Составление бюджетной отчетности

1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств. Главные распорядители и администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования Рождественского сельского поселения составляется финансовым органом администрации Рождественского сельского поселения на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования Рождественского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является квартальным.

4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Рождественского сельского поселения и направляется в Совет депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения и контрольно-счетный орган муниципального образования.

5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения и опубликованию в средствах массовой информации.

Статья 32. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования, в порядке, установленном Советом депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению Совета депутатов внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района.

3. Администрация Рождественского сельского поселения представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него в контрольно — счетный орган муниципального образования не позднее 1 марта текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета производится в срок, не превышающий 1 месяц.

4. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется органом внешнего муниципального контроля в Совет депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения и одновременно в администрацию Рождественского сельского поселения

.

Статья 33. Публичные слушания по проекту годового отчета об исполнении бюджета Рождественского сельского поселения

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета Рождественского сельского поселения до его рассмотрения в совете депутатов Рождественского сельского поселения подлежит вынесению на публичные слушания.

  2. Проект решения о назначении публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета Рождественского сельского поселения подготавливается администрацией Рождественского сельского поселения.

  3. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту годового отчета об исполнении бюджета Рождественского сельского поселения определяется муниципальным правовым актом совета депутатов Рождественского сельского поселения.

Статья 34. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов Рождественского сельского поселения.

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Советом депутатов муниципального образования Рождественского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов Рождественского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.

В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов Рождественского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.

Статья 35. Решение об исполнении местного бюджета

1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

— доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

— расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

— расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

— источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении местного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом, муниципальным правовым актом Совета депутатов Рождественского сельского поселения для решения об исполнении местного бюджета.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 36. Органы муниципального финансового контроля

Органами муниципального финансового контроля являются:

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования;

2. Финансовый орган;

3. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

4. Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и Гатчинского муниципального района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 37. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль в Рождественском сельском поселении осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Рождественского сельского поселения, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципального образования (далее — орган внешнего муниципального финансового контроля).

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами местной администрации (далее — органы внутреннего муниципального финансового контроля), (финансового органа муниципального образования).

Органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами исполнительной власти местных администраций, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 38. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее — объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов соответствующего бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита соответствующего бюджета;

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из соответствующего бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета и (или) государственных (муниципальных) контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования;

Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:

главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;

финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены средства из этого бюджета.

2. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации..

Статья 39. Методы осуществления муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

2. Под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля. понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

Статья 40. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;

контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

направляются объектам контроля представления, предписания;

направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Статья 41. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Положением, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Федеральные стандарты внутреннего муниципального финансового контроля должны содержать:

принципы контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля;

права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе в части назначения (организации) проведения экспертиз;

права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе в части организационно-технического обеспечения проверок, ревизий и обследований;

правила планирования, проведения проверок, ревизий и обследований, оформления и реализации их результатов, в том числе правила продления срока исполнения представления, предписания;

правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля;

правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц;

иные положения, необходимые для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.

Статья 42. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

1. Под представлением в целях настоящего положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:

1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

2. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения, либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения, при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.

В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с  Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

4. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно муниципальным правовым актом местной администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.