Историческая справка к основным показателям прогноза социально — экономического развития и формирования показателей бюджета Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района  Ленинградской области

Историческая справка 

к основным показателям прогноза 

социально —  экономического развития и

формирования показателей бюджета

                   Рождественского сельского поселения

Гатчинского муниципального района

 Ленинградской области

 

Историческая справка

 

1 августа 1927 года Постановлением Президиума ВЦИК была образована Ленинградская область, в состав которой наряду с другими округами вошел Ленинградский округ, а в составе – Троцкий район (был осуществлен переход от губернского, уездного территориального деления к областному, окружному и районному). Из Рождественской волости в Троицкий район был перечислен Рождественский сельский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, исполнительным  органом которого стал исполнительный комитет (дата его образования не установлена).

Постановлением Президиума ЦИК СССР от 02 августа 1929 года г. Троцк (так как назывался г.Гатчина в период с февраля 1923 года) и Троцкий район были переименованы в г Красноармейск и Красногвардейский район.

По постановлению ЦИК и СНК СССР от 29 июля 1930 года в стране были ликвидированы округа. Районы стали подчинятся непосредственно областным организациям.

Согласно Конституции СССР от 05 декабря 1936 года, изменилась избирательная система в стране. В процессе трех избирательных кампаний 12 декабря 1937 года (выборы в верховный Совет) , в июне 1938 года (выборы  в верховный Совет союзных и автономных республик) и 24 декабря 1939 года ( выборы в местные советы народных депутатов трудящихся) была сформирована вся система Советов депутатов трудящихся. Таким образом, с 24 декабря 1939 года Рождественский сельский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов стал именоваться Рождественским сельским Совета депутатов трудящихся.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 08 сентября 1954 года были ликвидированы Даймищенский  и  Меженский сельские Советы, за их счет укрупнился Рождественский сельский Совет.

По решению Исполкома Ленинградского областного Совета депутатов трудящихся от 31 декабря 1970 года №604 населенный пункт поселок Дивенская был перечислен из Орлинского сельского Совета   в Рождественский сельский Совет. Этим же решением сняты с учета населенные пункты, из которых фактически выбыло все население: хутор Заводы и хутор Ляды.

С 07 октября 1977 года произошло изменение названия представительного органа сельского Совета. В соответствии с Конституцией (Основным Законом) СССР от 07 октября 1977 года он стал именоваться Рождественским сельским Советом народных депутатов.

В соответствии с Указом Президента РСФСР от 22 августа 1991 года  № 75 « О некоторых вопросах деятельности органов исполнительной власти в РСФСР» и на основании распоряжения главы администрации Гатчинского района от 02 декабря 1991 года № 9-Р , глава администрации  Рождественского сельского Совета своим постановлением от 06 декабря 1991 года №1 прекращает полномочия исполнительного комитета Рождественского сельского Совета народных депутатов, производит ликвидацию  аппарата исполкома и своими распоряжениями от 10 февраля 1992 года  № 3-11. формирует аппарат администрации Рождественского сельского Совета народных депутатов.

На основании Указа Президента Российской Федерации от 09 октября 1993 года № 1617 « О реформе представительных органов власти местного самоуправления в Российской Федерации» , постановления главы администрации Ленинградской области от 10 октября 1993 года №107  прекращает  свою деятельность Рождественский сельский Совет народных депутатов. С этого момента функции, выполняемые Советом, возложены на главу администрации. Администрация Рождественского сельского Совета именуется сельской администрацией.

Во исполнение Указа Президента Российской  Федерации  от 26 октября 1993 года  №1760 « О реформе местного самоуправления  в  Российской Федерации»  и постановления главы администрации Ленинградской области от 18  января 1994 года №10» Об изменении  административно-территориального устройства Ленинградской  области», глава администрации Гатчинского района  своим распоряжением  от 22 февраля 1995 года № 27/1-Р  « Об изменении  административно-территориального устройства в Гатчинском районе» утверждает  список   волостей  и поселков в Гатчинском районе в границах бывших сельских поселковых Советов Согласно распоряжения  главы администрации Рождественской волости   №4 от 24 января 1994 года изменено название  административно-территориальной единицы «сельский Совет» на исторически – традиционное «волость»

26 августа 1996 года в Гатчинском районе Ленинградской области прошел референдум по вхождению территорий поселков и волостей в Муниципальное образование «Гатчинский район». По его результатам и на основании ст.3 и 4 Устава Муниципального образования «Гатчинский район», зарегистрированного решением Ленинградской   областной регистрационной Палаты от 26 ноября 1996 года № 05962, администрация Рождественской волости вошла как подразделение в состав Муниципального образования «Гатчинский район»

Реорганизация   администрации завершилась к 1 июля 1997 в соответствии с постановлением Главы администрации М О «Гатчинский район» от 27 мая 1997 года №603/1 «Об образовании М О «Гатчинский район» и структурных подразделений (администраций поселков и волостей).

 

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом №131 –ФЗ « О принципах местного самоуправления», Уставом Ленинградской области  и областными законами в конце 2005 года после проведения выборов в Совет депутатов местных  органов управления   произошла реорганизация  администрации Рождественской волости   и  устанавливается  порядок местного самоуправления на территории  муниципального образования  Рождественского сельского поселения .

26 ноября 2005 г принят устав муниципального образования Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области

21 декабря 2005 года    решением Совета депутатов Рождественского сельского поселение утверждено   Положение об администрации Рождественского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области

.

                                    Местоположение

 

Рождественское сельское поселение занимает юго-западную часть Гатчинского района и расположена в 83 км от г. Санкт-Петербург и 35 км от г.Гатчина по шоссе Санкт-Петербург –Псков.

Территория Рождественского сельского поселения граничит:

— на западе – с Калитинским поселением Волосовского района,

— на юге –с Мшинским поселением Лужского района,

— на севере –с Большеколпанским поселением,

— на востоке с территориями Кобринского поселения и Сиверского городского и Дружногорского городского поселениями.

Общая площадь поселения составляет 31050 га, из них:

— земли населенных пунктов-земли сельхозугодий (бывшие паи  ЗАО «Рождественское» );  земли ЗАО «АК «Оредеж» ; садоводства ; крестьянские хозяйства ; водоохранные зоны: р  Оредеж и Чикинское водохранилище ;

остальная территория занята лесом и болотами.

 

                                 ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

 

       На территории Рождественского сельского поселения на 01.01.2020 года по данным статистического учета проживает 5984 чел, из них активно-экономическое население составляет 3170 чел. Число предприятий, расположенных на территории поселения составляет 54, число предпринимателей без образования юридического лица 130, среднесписочная численность работающих составляет 2658. Число родившихся составляет 24 чел, умерло 86. Коэффициент эмиграционного прироста составляет 0,01 %

 

                                Финансы

      (Структура доходной и расходной части бюджета)

Бюджет муниципального образования Рождественского сельского поселения формируется ежегодно на основании Бюджетного Законодательства, прогноза социального- экономического развития, анализа исполнения бюджетных показателей прошлого периода, в соответствии с положением о бюджетном процессе и индексом –дефляторов.

Бюджет состоит из доходной, расходной части и остатков прошлых лет (дефицит, профицит) В доходную часть бюджета входят налоговые доходы: НДФЛ, ЕСХН, налог на имущество с физических лиц, транспортный налог, земельный налог, госпошлина. Налоговые доходы составляют от 40 до 45 % общей суммы доходов.

Неналоговые доходы включают в себя арендную плат за земельные участки, арендую плату за арендованные помещения, прочие доходы от использования имущества., доход от оказания платных услуг в виде оплаты за найм муниципального жилья, доход от продажи земельных участков, прочие платные услуги (по учреждениям культуры) , прочие неналоговые платежи. Неналоговые платеже составляют от 10 до 15 % общей суммы доходов.  Безвозмездные поступления   в доход   бюджета поступают в виде дотации областного и районного бюджетов, субвенции на исполнение тех или иных полномочий как из областного, так из районного бюджета, межбюджетные трансферты. Они составляют от 40 до 45 % общей суммы доходной части. Мониторинг исполнения доходной части бюджета показывает, что на протяжении 5 последних лет наблюдается рост показателей доходной части за счет роста оплаты труда, соответственно рост отчислений НДФЛ, налог на имущество, земельный налог зависит от кадастровой оценки объектов, что имеет тоже непосредственный рост Доходы от использования имущества повышаются согласно законодательства с учетом инфляции.  Субсидии и иные межбюджетные трансферты иногда зависят от участия в долгосрочных целевых программах   областного бюджета.

Расходная часть бюджета составляется из разделов и подразделов бюджетной классификации: так раздел «Общегосударственные вопросы» имеет финансирование в размере от 30-35 % общей суммы расходов; раздел

«Национальная оборона» финансируется за счет субсидии Областного бюджета в размере 10-13, Раздел «Национальная безопасность» выделяется денежных средств согласно плану мероприятий в размере от 4 до 5 % основной суммы бюджета. Раздел «Национальная экономика» включает в себя несколько подразделов, из них большую часть финансирование отводится ДЦП и расходам на содержание дорог местного значения. (в том числе на ремонт) и зависит от сумм финансирования из Областного бюджета.

В расходах по ЖКХ учтены расходы по коммунальному хозяйству и по благоустройству населенных пунктов, в бюджете планируется финансирование   в размере от 19 до 20% общей суммы расходов. Расходы на содержание социально-культурных мероприятий   составляют от 35-42 % общего бюджета. Кроме того, финансируются расходы по физической культуре и спорту в размере от 6до 10% бюджета. Таким образом   прогноз формирования бюджета на текущий год и плановый период включает в себя динамику роста показателей как доходной, так и расходной части.

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННО-ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТАХ                                                                                                                                                                                                                                                                                          

(Объектах капитального строительства)

На территории Рождественского сельского поселения   с 2018 года за счет средств федерального бюджета строится Многофункциональный реставрационный музейный центр с Рождествено, который планируется запустить в эксплуатацию в 2021-2022 году. Кроме того, объектом незавершенного строительства на данный период является строительство дороги к данному центру. В 2021 году запускался аукцион на капитальный ремонт моста через р Оредеж в д Даймище (участников не было). Планируется в 2022 году капитальный ремонт кровли Батовского культурно-досугового центра». В перспективе планируется строительство Дома культуры в с. Рождествено и фельдшерского-акушерского пункта в пос Дивенский.